Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Зазуля Марина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну математику».

Воспитатель подготовительной группы:

Зазуля М. В.

Февраль 2015 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закреплять знание цифр в пределах 9.

• Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.

• Формировать навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать предметы с помощью знаков (+,, -, =).

• Продолжить учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, воображение, творческие способности, совершенствовать умение аккуратно работать с клеем,

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», чтение сказки «Мальчик – с- пальчик», решение арифметических задач, сравнивание предметов.

Словарная работа: диск, экран.

Оборудование: компьютер, диск, презентация, картинка сапогов- скороходов, ручки, тетрадные листочки, математические знаки (+,, -, =, конверт с цифрами, числовые выражения, «математические домики», резаные нитки, клей, салфетки, клеенки, золотой ключик.

Ход

Организационный момент «Речевая игра»

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Руку не забудь поднять.

Если нужно должны встать.

Четко, громко отвечать

Умными нам нужно стать.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик, то увидела на столе диск.

- Как вы думаете, кто его прислал?

Ответы детей.

-Отгадайте загадку?

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

- Молодцы прислал нам его Буратино, он просит нас о помощи. Давайте прочитаем, что он пишет.

Чтение письма: «Ребята! Пожалуйста, помогите! Мне скоро в школу. Кот Базилио и лиса Алиса украли золотой ключик от сундучка, где у меня лежат цифры, которые я должен выучить. Отдадут мне ключик, когда я выполню математические задания. Мой сундучок находится в стране математики.

-Дети мы поможем Буратино?

- На чем мы будем добираться в страну математики?

Ответы детей

Вы молодцы! Много предложили транспорта.

- А я предлагаю вам перевернуть листочки и выполнить задание.

Последовательно соединив цифры, мы узнаем, на чем мы будем добираться в страну математики.

Молодцы! Это сапоги – скороходы.

Чтобы наши сапоги – скороходы быстро зашагали нам нужно выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Найди лишнее выражение» (написаны числовые выражения среди них одно лишнее).

5+3= 8 6+3=9

10-1=9 7+2=9

- Как его найти?

-Сначала нужно решить числовые выражения.

Молодцы!

Наши сапоги готовы в путь.

Пошагали! (сказочная музыка)

Посмотрите наши сапоги-скороходы, остановились в городе математических знаков.

- Вы их знаете?

- Как они называются? (больше, меньше, =).

- Что делают с помощью этих знаков? (сравнивают, что больше, что меньше)

-Давайте поставим нужный знак в домиках?

Молодцы! Все верно расставили. Идем дальше.

Наши сапоги – скороходы дошли до городе «Решай-ка».

В этом городе мы должны решить задачи.

- Что такое задача? (Это рассказ, в котором надо что – то узнать)

-Что есть в задаче? (Условие, вопрос)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

Сколько малышей в саду? (8) К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетели на урок? (4)

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (10)

Десять деревьев было в саду.

Два срубили в прошлом году,

Ответ я, ребята, никак не найду.

Сколько ж деревьев осталось в саду?

(8)

Ребята смотрите, а вот и страна Математика, и встречают нас кот Базилио и лиса Алиса.

(Лиса и кот передают конверт с цифрами).

Подарите нам красивые цифры. А мы вам отдадим золотой ключик для Буратино.

Дети! Я вам предлагаю пройти за столы и украсить цифры.

Молодцы! Красивые цифры получились.

Я думаю, они понравятся лисе Алисе и кото Базилио.

Ребята! Посмотрите, а вот и золотой ключик.

Вы сегодня молодцы. Хорошо справились с заданиями.

А нам пора отправляться в дорогу, чтобы отнести ключик Буратино.

Итог:

-Что вы сегодня узнали нового?

-А что вам понравилось больше всего?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД