Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10. Место числа в ряду. Сравнение чисел»

Блинкова Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10. Место числа в ряду. Сравнение чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить прямой счёт в пределах 10 и обратный счёт в пределах 10;

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду;

• Закрепить навыки умения ответить на вопросы «сколько?», «какой по счёту;

• Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счёт в пределах 10, Место числа в ряду, Сравнение чисел“» размещена в разделах

• Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством;

• Продолжать формировать пространственно-временные представления;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Коррекционно-развивающие:

• развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

• развивать восприятие цвета и формы;

• развивать концентрацию и переключаемость внимания;

• развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества и работы в группе;

• Формировать навыки самоконтроля и положительного отношения к результату выполнения заданий;

Оборудование: Мяч, геометрические наборы, задания «Соедини цифры по точкам», карточки «Соседи числа», карточки «Сравни числа», числовой ряд с цифрами на липучках, музыкальные инструменты и веер с цифрами, большой кубик-игрушка.

Структура занятия.

Вводная часть.

В круг широкий, вижу, я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Основная часть.

Игра с мячом «Назови одним словом». (Осень, зима, весна — это, понедельник, среда, суббота — это., 10, 5, 8 — это.)

«Игра с мячом» «Скажи наоборот».

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;

Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну "Математика". Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур, на которых написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место. Ребята проходят на свои места.

Задание «Соедини цифры по порядку». А для того, чтобы узнать, кто на чем отправится в путешествие нам нужно соединить цифры по порядку. Ответы детей, у кого, что получилось (машина, самолет, лодка и т. д.)

А теперь закрываем глаза и считаем до 10. И вот мы с вами в стране «Математика». Слышу кто-то шумит и ссорится. Да, это же цифры. Давайте поможем цифрам и расставим их по своим местам.

Игра «Расставь в правильном порядке». (Выложить числовой ряд от 1 до 10).

Игра «Отгадай число». (Детям нужно отгадать число, которое загадал педагог: какое число «до», какое число «после» заданного).

Игра «Больше- меньше». (Сравнить числа, какое больше, какое меньше. Поставить нужный знак).

Физкультминутка. А теперь все на зарядку!

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз

Это левая рука, это левая нога

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз

Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ

Кулачками постучим, отвернемся и молчим!

Ребята, слышу еще кто-то плачет. Это же ИГРУШКА-КУБИК. Давайте узнаем, что же случилось. Оказывается, предметы забыли какой они формы, и все перепутались. Нужно им помочь и выполнить еще 2 задания.

«Узнай форму в предмете». Педагог выкладывает картинки с предметами разной формы, а дети у себя выкладывают ряд, подбирая нужную фигуру.

Затем педагог дает задание «Какой по счету» вы положили круг, квадрат и т. д.»

«Сложи узор из геометрических фигур». (Назови, что у тебя получилось и из каких фигур).

А у меня ребята из геометрических фигур получилась дудочка. И я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.

Проводится игра «Пошуми столько раз, сколько я покажу цифрой».

Заключительная часть. (Поощрение детей.)

Вот наше путешествие с вами закончилось, и мы с вами возвращаемся назад в детский сад. Вы сегодня молодцы, помогли цифрам и фигурам в королевстве Математики, выполнили все задания и за это КУБИК подготовил вам сладкие сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10. Место числа в ряду. Сравнение чисел»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10. Место числа в ряду. Сравнение чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Блинкова Наталия (УИ 1286920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД