Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к Лунтику» в старшей группе

Наталья Постникова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к Лунтику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №110»

Конспект

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: Путешествие к Лунтику.

Составила воспитатель: Постникова Н. С

Г. Дзержинск.

2023г.

Путешествие в гости к Лунтику

Программное содержание:

Развивать смекалку, сообразительность, умение сравнивать, анализировать.

Совершенствовать внимание, память, понимание простейших связей и их взаимозависимостей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к Лунтику“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление словами «слева», «справа», «вверху», «внизу» относительно другого предмета.

Упражнять детей в порядковом счете.

Продолжать упражнять в различении и правильном назывании дней недели.

Совершенствовать знания о разных видах четырехугольников.

Совершенствовать умение измерять сыпучие вещества с помощью мерки.

Воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе, интерес к математике.

Наглядный материал:

Демонстрационный: Карточки «созвездий», две ракеты, сундук с игрушкой Лунтиком.

Раздаточный: Лист бумаги с предметом в центре, ракета, Д / И «танграм», мерный стаканчик, мешочек для крупы, кодовый карточки с цифрами и буквами, с цифрами и геометрическими фигурами.

Ход занятия:

В группу влетает шарик в нем записка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам летел воздушный шар, но что это внутри, какая то записка (достает записку и читает)

- Помогите! Я попал в беду! Прилетайте скорее на Луну! Лунтик.

Ребята поможем Лунтику? Тогда нам нужно подготовиться к трудному путешествию. С начало нам нужно потренироваться в счете. Я начну а вы продолжите.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну а сейчас можем отправляться. Мы космонавты, и чтобы нам не потеряться в космосе, мы должны уметь ориентироваться там и правильно обозначать направление.

Поставьте ракету на нашу планету Земля. Ракета быстро поднимается вверх космического поля, но резко пролетает вниз от земли. Где находится ракета?

Дети: Ракета находится внизу от Земли.

Воспитатель: Теперь она летит в верхний правый угол от земли. Где теперь находится ракета?

Дети: Ракета находится в правом верхним углу от Земли.

Воспитатель: Теперь ракета летит в верхний угол от Земли. Где находится ракета? (ответы). Молодцы! А теперь скажите где побывала ракета.

Дети: Ракета побывала внизу от земли, в верхним правом углу от земли и в верхним левом углу от земли.

Воспитатель: Отлично молодцы! А теперь определим в какой день недели состоится наш полет на Луну, если в понедельник и вторник большая опасность попадания под метеоритный дождь. В среду и в пятницу у космонавтов тренировки, а в субботу и воскресенье космодром не работает?

Дети: Наш полет состоится в четверг.

Воспитатель: хорошо, можем ли мы отправляться сегодня? Почему?

Дети: Да, мы можем отправляться сегодня, потому что сегодня четверг.

Воспитатель: Пойдемте на наш космодром. Ребята, Лунтик в письме сообщил, что мы летим на ракете где больше четырехугольников. Найдите такую ракету.

Дети выполняют задание.

Появляется игрушка Кузя (озвучивает воспитатель).

Кузя: Подождите! Не улетайте! Возьмите меня с собой на Луну!

Воспитатель: А вы кто?

Кузя: Я Кузя! Я хочу взять на Луну семена для жителей Луны, но в инструкции для полетов сказано, что на борт космического корабля можно брать груз не больше трех стаканов. Я не знаю, что мне делать, ведь у меня очень много семян.

Воспитатель: Я думаю, что ребята подскажут.

Дети: Нужно каждому из нас взять по мешочку с семенами.

Воспитатель: А как нам измерить стаканчиками семена.

Дети: Надо насыпать полный стакан семян, затем пересыпать его в пустой мешочек.

Воспитатель: Ребята тогда давайте наполним свои мешочки семенами для жителей Луны.

Дети выполняют измерения.

Воспитатель: Отлично молодцы! И так, мы отправляемся на Луну! Но на нужно правильно занять места в ракете, а то она не сможет взлететь. Ребята у которых красные эмблемы следуют слева, а те у кого синие следуют справа (звучит звукозапись). Раз, два, три- полетели!

Воспитатель: Сейчас мы в космосе и пролетам мимо множество созвездий и звезд. Посмотрите в иллюминаторы: Перед вами созвездия «Рыба», «Весы».

Д / И «танграм». (каждому ребенку дается по набору игры танграм, схема на доске).

Дети по схеме соберают созвездия.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали для выкладывания созвездий?

Дети: Для выкладывания использовали один большой квадрат, два маленьких прямоугольника, два больших треугольника, три маленьких треугольника.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приземлились на Луну!

Мы в ракете засиделись

Приземлились, огляделись

Отдохнуть пришла пора,

Выходите детвора

Ждет веселая игра

Физ минутка

-Как живешь?- вот так.

-А плывешь?- вот так.

-Как бежишь?- вот так.

-Вдаль глядишь?- вот так.

-Ждешь обед?- вот так.

-Машешь в след?- вот так.

-Утром спишь?- вот так.

-А шалишь?- вот так.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой странный сундук! Мне кажется, что там кто то есть. Но сколько замков на нем? И замки не простые. Они откроются, если мы решим задачки-шутки.

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин

Он нашел еще один

Кто ответить мне готов

Сколько крот нашел грибов?

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят

А один сметаны просит

Сколько же всего их?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Замки открыты! В сундуке Лунтик! Мы рады тебя видеть наконец то мы тебя отыскали!

Психогимнастика

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как мы обрадовались Лунтику.

Дети изображают мимикой и жестами радость.

Воспитатель: Теперь можно отправляться домой. Ребята мы чуть не забыли отдать Лунтику семена которые мы привезли для лунных жителей.

Дети складывают мешочки с семенами в сундук.

Воспитатель: Чтобы наша ракета взлетела нужно разгадать зашифрованное слово. Ребята с красными эмблемами- будут подбирать вместо цифр буквы, а ребята у которых синие эмблемы- геометрические фигуры. Какое слово получилось? Какой набор геометрических фигур получился?

Дети (красные эмблемы): У нас получилось слово «полет».

Дети (синие эмблемы): Круг большой синий, квадрат маленький желтый.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем вернуться в Д / С. Вот и закончилось наше путешествие на Луну. Ребята чем запомнился вам полет к Лунтику на Луну? С какими трудностями столкнулись? О каких событиях из путешествия вы расскажете своим родным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к Лунтику» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 16:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к Лунтику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Постникова (УИ 3175612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД