Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику на лесную полянку»

Нина Биянова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику на лесную полянку»

Конспект занятия по образовательной деятельности «ФЭМП»,

составила воспитатель высшей категории

Биянова Нина Александровна.

«В гости к зайчику на лесную полянку».

Задачи: Развивать представления о количестве предметов от одного до шести и обозначение количеств значками - числовыми карточками.

Закрепить геометрические фигуры.

Развивать пространственные представления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к зайчику на лесную полянку“» размещена в разделах

Употребление наречий-справа, слева.

Формировать умения сравнивать треугольники по величине (от большего к меньшему). Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам.

Закреплять умение «читать» чертеж- схему и строить по нему.

Материал:

Компьютер; интерактивная доска; презентация, конверт, числовые карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка; контур (расчлененный) домика на каждого ребенка, на сюжетной картинке (лесная поляна, конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в зал.

В: Нас кто-то пригласил на лесную поляну, мы пришли,а нас никто не встречает. Кто же это может быть?

(Версии детей)

На столе лежит конверт

В: Ребята, смотрите здесь какое–то письмо, сейчас посмотрим (открываю…

Здесь загадка, слушайте внимательно:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы - уши больше головы? – Ребята кто же это?

Дети: зайчик

Слайд №1 На экране появляется зайчик

В:Да,ребята, это зайчик. Вот он - какой красивый, веселый и очень умный. Он очень любит играть, задавать сложные задания, поиграем с ним?

Дети: да

В: Давайте присядем на ковер. Дети присаживаются на ковер.

В:В какую игру ты с нами, зайчик, хочешь поиграть?

З: Ребята, а вы умеете считать? -А геометрические фигуры знаете?

Дети: да

З: Тогда будьте внимательны. Раз-два-три лесная поляна в геометрические фигуры превратись….

Слайд №2 Зайчик в геометрическом лесу

В: Здесь только деревья, а где же зайчик? Он наверное, спешит к нам., а вот и он.

Ребята, а как вы думаете слева от зайчика какое дерево растет?

Дети: елка

В:А из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: из треугольников и квадрата

В:А как расположены эти треугольники, в каком порядке начиная от квадрата?

Дети: от самого большого до самого маленького.

В:А кто прочитает расположение треугольников?

Дети: Самый большой, чуть поменьше, еще чуть- чуть поменьше и самый маленький.

В: Молодцы! Ребята, а справа от зайчика растет какое дерево?

Дети: яблоня

В: Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: кругов и прямоугольника

В: А из каких кругов состоит яблоня?

Дети: из маленьких и один большой

В: Ребята присаживайтесь за столы. Дети переходят за столы.

Слайд №3 игра «Сосчитай геометрические фигуры»

В: Ребята у вас на подносе есть геометрические фигуры и числовые карточки, поставьте поближе к себе. Сейчас разложите геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Готовы?

И самое ответственное задание: смотрим внимательно на картинку считаем геометрические фигуры и раскладываем числовые карточки.

Дети раскладывают на столе, воспитатель подходит проверяет, хвалит.

В:Сколько у тебя Данил кругов, а у тебя Вася…

В:Сколько треугольников….

В:Сколько…и так все геом. фигуры

Слайд №4 Проверочный

В:А сейчас давайте проверим ваши ответы, все ли мы сделали правильно

Воспитатель приглашает детей по очереди к доске, для проверки …

В: Молодцы, ребята, вы порадовали меня и зайчика.

Слайд №5 Зайчик

В:Нас зайчик приглашает на полянку поиграть с ним в его любимую игру, выходите ко мне…готовы – начинаем:

Дети выходят из-за столов и встают на ковер.

В: Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)

Раз – два, раз – два! (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируют)

В:Поиграли, Молодцы, на полянку можно сесть. У зайки еще есть для нас задание- игра, вот она. Дети присаживаются на ковер.

Слайд №6 игра «Найди лишнее»

В: Будьте внимательны, игра «Найди лишнее» начинается. Вы, ребята,сначала хорошо подумайте потом поднимите руку…

В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему бассейн лишний?

Дети: он похож на овал, а все остальное на треугольник

В: А давайте проверим ….(приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

Слайд №7 игра «Найди лишнее»

В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?

В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему колпак лишний?

Дети: он похож на треугольник, а все остальное на прямоугольник.

В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

В:Молодцы,Ребята!

Слайд №8 игра «Найди лишнее»

В: Открываем следующую карточку,что же лишнее?

В:Как думаешь, Катя…а ты Федя….а ты, Костя как считаешь….,а почему помидор лишний?

Дети: он похож на круг, а все остальное на овал.

В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

В:Умнички мои, вам понравилось играть в игры зайчика?

Дети: да

Слайд №9 игра «Найди лишнее»

В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?

В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему булка лишняя?

Дети: она похожа на овал, а все остальное на круг.

В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

В:Молодцы,Ребята!

Слайд №10 игра «Найди лишнее»

В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?

В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему поднос лишний?

Дети: он похож на прямоугольник, а все остальное на квадрат.

В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

В:Молодцы,Ребята!

Слайд №11 разобраный дом

В: Ребята, нас зайчик приглашает к себе в лесной домик, вот он! что же с ним случилось? (Версии детей)

В:Ребята, мы поможем восстановить домик?

Дети: да

В: Давайте присядем за столы.

Дети переходят за столы.

Слайд №12 Схема домика

В: Вот чертеж- схема

В: Из каких строительных деталей (геометрических фигур) будем строить дом? Рассматриваем с детьми чертеж

В:Что будем класть на основание –фундамент?.

Дети: длинный кирпич. (прямоугольник) Иди, Артем, клади…. (Раскладываем на компьютере)

В:Что дальше?. (и так все дети по очереди,до готовности дома)

В: Предлагаю Вам, построить домик из деталей конструктора для зайчика самостоятельно.

Дети строят за столами по схеме.

Слайд №13 Проверочный домик

В: Давайте проверим, у вас также получилось?

Слайд №14 Зайчик

З: Спасибо ребята, мне очень понравилось играть с вами, до новых встреч.

В: Зайчик подарил вам свою лесную поляну, а на ней контур -схема домика, который предлагает раскрасить или сделать аппликацию домика из геометрических фигур, давайте сделаем это в группе.

В и дети: До свиданья зайчик!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику на лесную полянку»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД