Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику на лесную полянку»

Нина Биянова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику на лесную полянку»

Конспект занятия по образовательной деятельности «ФЭМП»,

составила воспитатель высшей категории

Биянова Нина Александровна.

«В гости к зайчику на лесную полянку».

Задачи: Развивать представления о количестве предметов от одного до шести и обозначение количеств значками - числовыми карточками.

Закрепить геометрические фигуры.

Развивать пространственные представления.

Употребление наречий-справа, слева.

Формировать умения сравнивать треугольники по величине (от большего к меньшему). Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам.

Закреплять умение «читать» чертеж- схему и строить по нему.

Материал:

Компьютер; интерактивная доска; презентация, конверт, числовые карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка; контур (расчлененный) домика на каждого ребенка, на сюжетной картинке (лесная поляна, конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в зал.

В: Нас кто-то пригласил на лесную поляну, мы пришли,а нас никто не встречает. Кто же это может быть?

(Версии детей)

На столе лежит конверт

В: Ребята, смотрите здесь какое–то письмо, сейчас посмотрим (открываю…

Здесь загадка, слушайте внимательно:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы - уши больше головы? – Ребята кто же это?

Дети: зайчик

Слайд №1 На экране появляется зайчик

В:Да,ребята, это зайчик. Вот он - какой красивый, веселый и очень умный. Он очень любит играть, задавать сложные задания, поиграем с ним?

Дети: да

В: Давайте присядем на ковер. Дети присаживаются на ковер.

В:В какую игру ты с нами, зайчик, хочешь поиграть?

З: Ребята, а вы умеете считать? -А геометрические фигуры знаете?

Дети: да

З: Тогда будьте внимательны. Раз-два-три лесная поляна в геометрические фигуры превратись….

Слайд №2 Зайчик в геометрическом лесу

В: Здесь только деревья, а где же зайчик? Он наверное, спешит к нам., а вот и он.

Ребята, а как вы думаете слева от зайчика какое дерево растет?

Дети: елка

В:А из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: из треугольников и квадрата

В:А как расположены эти треугольники, в каком порядке начиная от квадрата?

Дети: от самого большого до самого маленького.

В:А кто прочитает расположение треугольников?

Дети: Самый большой, чуть поменьше, еще чуть- чуть поменьше и самый маленький.

В: Молодцы! Ребята, а справа от зайчика растет какое дерево?

Дети: яблоня

В: Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: кругов и прямоугольника

В: А из каких кругов состоит яблоня?

Дети: из маленьких и один большой

В: Ребята присаживайтесь за столы. Дети переходят за столы.

Слайд №3 игра «Сосчитай геометрические фигуры»

В: Ребята у вас на подносе есть геометрические фигуры и числовые карточки, поставьте поближе к себе. Сейчас разложите геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Готовы?

И самое ответственное задание: смотрим внимательно на картинку считаем геометрические фигуры и раскладываем числовые карточки.

Дети раскладывают на столе, воспитатель подходит проверяет, хвалит.

В:Сколько у тебя Данил кругов, а у тебя Вася…

В:Сколько треугольников….

В:Сколько…и так все геом. фигуры

Слайд №4 Проверочный

В:А сейчас давайте проверим ваши ответы, все ли мы сделали правильно

Воспитатель приглашает детей по очереди к доске, для проверки …

В: Молодцы, ребята, вы порадовали меня и зайчика.

Слайд №5 Зайчик

В:Нас зайчик приглашает на полянку поиграть с ним в его любимую игру, выходите ко мне…готовы – начинаем:

Дети выходят из-за столов и встают на ковер.

В: Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)

Раз – два, раз – два! (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируют)

В:Поиграли, Молодцы, на полянку можно сесть. У зайки еще есть для нас задание- игра, вот она. Дети присаживаются на ковер.

Слайд №6 игра «Найди лишнее»

В: Будьте внимательны, игра «Найди лишнее» начинается. Вы, ребята,сначала хорошо подумайте потом поднимите руку…

В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему бассейн лишний?

Дети: он похож на овал, а все остальное на треугольник

В: А давайте проверим ….(приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

Слайд №7 игра «Найди лишнее»

В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?

В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему колпак лишний?

Дети: он похож на треугольник, а все остальное на прямоугольник.

В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

В:Молодцы,Ребята!

Слайд №8 игра «Найди лишнее»

В: Открываем следующую карточку,что же лишнее?

В:Как думаешь, Катя…а ты Федя….а ты, Костя как считаешь….,а почему помидор лишний?

Дети: он похож на круг, а все остальное на овал.

В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

В:Умнички мои, вам понравилось играть в игры зайчика?

Дети: да

Слайд №9 игра «Найди лишнее»

В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?

В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему булка лишняя?

Дети: она похожа на овал, а все остальное на круг.

В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

В:Молодцы,Ребята!

Слайд №10 игра «Найди лишнее»

В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?

В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему поднос лишний?

Дети: он похож на прямоугольник, а все остальное на квадрат.

В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)

В:Молодцы,Ребята!

Слайд №11 разобраный дом

В: Ребята, нас зайчик приглашает к себе в лесной домик, вот он! что же с ним случилось? (Версии детей)

В:Ребята, мы поможем восстановить домик?

Дети: да

В: Давайте присядем за столы.

Дети переходят за столы.

Слайд №12 Схема домика

В: Вот чертеж- схема

В: Из каких строительных деталей (геометрических фигур) будем строить дом? Рассматриваем с детьми чертеж

В:Что будем класть на основание –фундамент?.

Дети: длинный кирпич. (прямоугольник) Иди, Артем, клади…. (Раскладываем на компьютере)

В:Что дальше?. (и так все дети по очереди,до готовности дома)

В: Предлагаю Вам, построить домик из деталей конструктора для зайчика самостоятельно.

Дети строят за столами по схеме.

Слайд №13 Проверочный домик

В: Давайте проверим, у вас также получилось?

Слайд №14 Зайчик

З: Спасибо ребята, мне очень понравилось играть с вами, до новых встреч.

В: Зайчик подарил вам свою лесную поляну, а на ней контур -схема домика, который предлагает раскрасить или сделать аппликацию домика из геометрических фигур, давайте сделаем это в группе.

В и дети: До свиданья зайчик!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику на лесную полянку»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 марта. День бумажного кораблика на МААМ

Особенное место в древнем искусстве складывания фигурок из бумаги (оригами) занимает умение складывать бумажные кораблики (курафуто). Когда же ещё увлекаться таким творчеством, если не весной, когда...

27 марта. Всемирный день театра

 Ежегодно 27 марта во всем мире празднуется День театра. Свой профессиональный праздник отмечают любители театра и те, кто работает в театре, от актеров и режиссеров до работников сцены, — все, благодаря...


Горячие темочки