Полищук
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 Муниципальное образование Кореновский район.
Воспитатель Полищук Вика Владимировна.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формировать умения составлять простые математические задачи, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
учить составлять простые математические задачи
закреплять знания детей состава числа
закреплять знания номинала денежных купюр
закреплять умения сравнивать предметы по размеру и весу
формировать навык полных ответов на вопрос
развивать внимание, память, мышление
воспитывать самостоятельность, дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу
воспитывать интерес к математическим занятиям
Оборудование: раздаточный: карточки с узором, монеты картонные, карандаши цветные, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги. Демонстрационный: учебные принадлежности с ценником :2 тетради (по 5р, коробка карандашей (10р, ластик (2р, карандаш (1р, ручка (4р, весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны.
Ход
Организационно- мотивационная часть
Воспитатель привлёк внимание детей звонком в колокольчик.
«Дети, сегодня у нас с вами пройдёт необычное занятие. Мы сегодня поиграем с цифрами и числами. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествия? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде в страну Весёлая математика. Основная часть
1. Первая станция «Составь число»
Воспитатель называет число (4, 6,3, 5, а каждый ребенок называет 2 меньших числа, которые составляют данное число
2. Вторая станция «Игра «Магазин»»
На витрине учебные принадлежности с ценником: 2 тетради (по 5р, коробка карандашей (10р, ластик (2р, карандаш (1р, ручка (4р). Воспитатель уточняет, что находится на витрине магазина и сколько оно стоит? «Давайте купим 2 тетради. Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?»
«Давайте теперь про это составим задачу. (Ученик купил 2 тетради. Каждая тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоит 2 тетради вместе) Давайте определим структуру задачи. Из скольких частей состоят задача? Где тут условие? где вопрос? С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу?»
Зарисуйте модель задачи сначала кружочками, а затем цифрами. И решим ее. А теперь наберите 10р монетами разного достоинства для покупки тетрадей и купите у меня их (вызываю каждого ребенка) и остальные предметы.
2. Третья станция «Весна пришла»
«Дети, рассмотрите картинку ранней весны. Из какого материала можно сделать такую картину (вата и пластилин) Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик пластилина. Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (комок больше чем шарик). Что можно сказать об их весе? как можно узнать их вес? (взвесить)с помощью чего можно взвесить эти материалы? (весы) взвешиваем. Что можно сказать о комке шарика и пластилина? (одинаковые по весу) как вы это узнали?. Значит предметы разные по величине, но одинаковые по весу!»
4. Четвёртая станция «Рисуем узор»
Воспитатель: рассмотрите узор и продолжите его сначала по пунктиру, а затем самостоятельно.
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям нарисовать улыбающееся солнышко если всё сделало правильно, солнышко без улыбки, если были ошибки.