Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Как помочь Буратино?»

Марина Магкиева Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по познанию формирования элементарных математических представлений

ТЕМА: «Как помочь Буратино

в старше -подготовительной группе

Воспитатель: Магкиева М. А

с. Ростовановское

2012 г.

Интеграция образовательных областей:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять свойства геометрических фигур;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые ;

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Числовая дорожка;

2. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

3. Дидактическая игра «Чебурашка и ёлочка»; 4. Коробка с конвертами заданий и письмами.

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка);

3. Числовые домики (по одному на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эту коробку, её нам прислал Буратино.

Воспитатель:(открываю коробку)-да здесь письмо и какие-то конверты с цифрами. Я сейчас прочту вам это письмо…

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы в конвертах под номерами 1,2,3,4,5,6,7,8.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: -Давайте посмотрим какое задание для Буратино в первом конверте?

Воспитатель: (читает задание №1).

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились.

Воспитатель: -Давайте посмотрим какое задание лежит во втором конверте? Задание № 2.

В этом конверте находятся персонажи сказок, которых вы знаете. Нужно определить на какую геометрическую фигуру они похожи? (достает колобка) -Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: -Круг.

Воспитатель: -Какие свойства имеет круг?

Дети: -У него нет углов, нет сторон и он катится.

Воспитатель: ( достаю губку Боба и произношу: -Кто проживает на дне океана)

Дети: Это губка-Боб

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож губка Боб?

Дети: -На квадрат.

Воспитатель: Какие свойства имеет квадрат?

Дети: Он имеет углы, он не катится, у него четыре стороны, которые все равны.

Воспитатель:

- Правильно. (Достаё т Мойдодыра и спрашивает: -На какую геометрическую фигуру похож Мойдодыр)

Дети:

-На прямоугольник. Воспитатель: Какие свойства имеет прямоугольник? Дети: -У него четыре стороны, две из которых равны. Он имеет углы, он не катится.

Воспитатель: (достаёт шапку Буратино и спрашивает : -На какую геометрическую фигуру похожа шапка Буратино)

Дети:

-На треугольник.

Воспитатель: -Какие свойства имеет треугольник?

Дети: -У него три угла, три стороны и он не катится.

Воспитатель:

-Правильно ребята. А теперь давайте посмотрим, какое задание лежит в третьем конверте?

Задание № 3.

Воспитатель:(вешает на доску нарисованного мальчика из геометрических фигур)

-Это необычный, геометрический мальчик. Он состоит из геометрических фигур

Воспитатель:

- Давайте сосчитаем и покажем на числовой дорожке :

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика(6)

- Давайте сосчитаем и покажем на числовой дорожке :

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

- Давайте сосчитаем и покажем на числовой дорожке :

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

- Давайте сосчитаем и покажем на числовой дорожке :

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

-Молодцы, справились с заданием.

-Давайте посмотрим какое задание лежит в четвёртом конверте? Задание № 4.

Воспитатель: ( показывает картинку гантели и спрашивает : что значат эти гантели?

Дети:

-Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, в котором лежит пятое задание. Задание № 5.

-Здесь написано, что мы с вами должны сыграть в игру «Чебурашки и ёлочка» (Дидактичекская игра)

Воспитатель: -Где находится этот Чебурашка? Дети: - Чебурашка находится справа (слева) от ёлочки. Воспитатель: -Где находится Чебурашка? Дети: - Вверху (внизу) елочки. Воспитатель: -Давайте откроем следующий конверт, в котором лежит шестое задание.

Задание № 6.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры в них не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте проверим. Алина, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

(Алина рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь ребята старшей группы возьмут домики и отнесут их помощнику воспитателя пусть он проверит правильно ли они справились с заданием.

Давайте откроем следующий конверт и выполним седьмое задание.

Задание № 7.

-Послушайте и решите задачки-загадки:

Задача № 1.

-На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

-(4)

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу и ответ покажите на числовой дорожке.

Задача № 2 .

-На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

-На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4) Задача № 4. –Во дворе гулял павлин Подошёл ещё один, Два павлина за кустами. Сколько их? Сосчитайте сами! (4) Хорошо ребята, все справились с заданием! Остался всего 1 конверт. Давайте откроем его и выполним еще одно задание.

Задание № 8.

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по цифрам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- У вас на листочках есть план, как рисовать ключик. Давайте не будем терять время. Поставьте карандаш на цифру 1,далее ведём к цифре 2 и т. д. Начинаем.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

-Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

Воспитатель: Ребята –какое задание вам было интереснее всего выполнять и почему? Как вы помогли Буратино?

(раздается стук в дверь)

Помощник воспитателя вносит в группу письмо – ответ.

Воспитатель: К нам пришел ответ от Буратино. Сейчас я вам прочту его.

(читает письмо-ответ)

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Как помочь Буратино?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Магкиева Анатольевна (УИ 220364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД