Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Маши» во второй младшей группе

Гузалия Асадуллина
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Маши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по фэмп во 2 мл гр «День рождения Маши»

Цель: закрепление математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, соотносить их по цвету и форме. Закрепить понятия: один, много.   Учить детей различать и соотносить предметы по величине: большой, средний, маленький.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождения Маши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, память, наблюдательность.  Развивать умение подбирать парную картинку; складывать картинку из 4 частей.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово, поощрение, анализ занятия.

Наглядные: рассматривание шарика, конверта, картинок.

Игровые и практические: сюрпризный момент, дидактические игры: «Найди пару», «Большой, поменьше, маленький»«Собери картинку из 4 частей»; зрительная гимнастика «Мы в автобусе сидим», физкультминутка «Три медведя», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Материалы и оборудование:

Демонстрационый: воздушный шарик; письмо; игрушки: медведь, белка, кукла Маша; «автобус» из стульчиков (с маркировкой - геометрические фигуры, магнитная доска; магнитофон; подарочный пакет; домик Маши; три разные по величине коробки;

Раздаточный: билеты с геометрическими фигурами; парные картинки с изображением игрушек; картинка «Ваза с цветами» (разрезанная на 4 части); картинки с изображением тарелок (большая, средняя, маленькая), печенье для угощения детей.

Предварительная работа: решение логических задач,  дидактические игры: «Подбери по величине», «Собери картинку», «Найди пару», «Один – много»; разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, сегодня к нам в группу залетел шарик. Скажите какого он цвета? (синий). Сколько шариков? (один)

-Ой, а внутри шарика что-то есть. Как же нам это достать из шарика? (лопнуть шарик, развязать)

Воспитатель развязывает или лопает шарик и вынимает письмо.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (письмо)

Как вы думаете от кого письмо? (показывает конверт, на нём нарисована  Маша из мультфильма «Маша и медведь»).

Дети: От Маши.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в конверте.

Ребята, Маша приглашает нас на свой день рождения и ещё она просит нас привести её друзей.  (показывает в письме мишку и белочку). Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно мишку и белочку.  Ребята, а на день рождение гости, с чем приходят? (Ответы детей) Нужно идти с  подарками. Ребята  что же нам подарить Маше? Какие подарки любят дети получать на день рождения(Ответы детей)

Воспитатель: Ребят, а давайте мы Маше подарим игрушку?

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько у меня игрушек? (много) (рассматриваем и называем). У всех есть пары, и только у одной нет, так  давайте, её найдём и подарим Маше.

(дети подбирают парные картинки и вывешивают на магнитную доску)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Какая картинка осталась без пары? (кукла). Вот ее мы и подарим Маше.

(положить картинку в подарочный пакет)

Воспитатель: Подарок мы приготовили. Ребята, а напомните кого нам велела взять Маша (Ответы детей) А где живет Мишка (Ответы детей)

-Ребята, а зачем у нас в группе стульчики тут так стоят? На что это похоже? (На автобус)

-Правильно. Мы с вами поедем в гости на автобусе.

А вы знаете, что в автобусе нужно ехать с билетами?А сколько уменя билетов (много)А каждому из вас сколько нужно билетов (один) Поэтому возьмите по одному билету, посмотрите и скажите что на билетах изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Лиза, какая фигура у тебя? А каким цветом? Андрюша, а у тебя… занимайте свои места в соответствии с билетами. (проверяет места).

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать,

(Звучит песенка «Мы в автобусе сидим»). 

Приехали. А чтобы добраться до Мишки нужно перейти через речку. Она какая (широкая)Как можно перебраться через речку (по мостику)А мостик какой (узкиий)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Мишка  поздоровайтесь с ним.

Мишка:- Здравствуйте ребята (грустно)

Воспитатель: - Мишка ты готов идти на день рождение к Маше?

Мишка: - Ребята я очень огорчен, ведь я хотел подарить Маше тарелочки, но не смог разложить их по красивым коробочкам.

Воспитатель: - Ребята поможем Мишке? (Ответы детей)

Игра «Большой, средний, маленький»(музыка) (дети раскладывают по размеру тарелочки в коробочки)

Молодцы ребята. Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама — чуть поменьше ростом,

А Мишутка, крошка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Ребята Мишутку мы взяли с собой, а теперь за кем пойдём? (Ответы детей)

Идут по дорожке из кругов.  Смотрите, а вот и белочка, поздоровайтесь с ней.  (Дети здороваются)

Воспитатель: - Белочка, а что ты такая грустная?

Белочка: - Я приготовила для Маши букетик цветов и вазочку. Поставила вазу на окно, но подул сильный ветер, ваза упала и разбилась (плачет).

Воспитатель:- Не плачь, Белочка. Ребята, поможем белочке? А как мы поможем? (склеим вазочку)

Проходим за столы.

Воспитатель: Для того, что бы собрать быстро вазочку разомнем наши пальчики.  Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)

Продает она орешки(начинаем загибать пальчики)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заяньке усатому,

Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочку.

Воспитатель: - Тепеь приступаем.

Дидактическая игра «Собери картинку из 4 частей».

(под музыку) Работа по подгруппам.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. (берет вазочку кладет в подарочный пакетик)

Воспитатель: Ну вот, гости с нами. Ребята, напомните, а куда мы с белочкой и Мишкой идем? А зачем нас Маша пригласила? (Ответы детей)Идут по дорожке зигзагом

Пришли к Маше, постучалсь, поздоровались, поздравили, подарили подарки.

Маша:- Спасибо, я вас так ждала и приготовила угощенье, испекла печенье.

  Воспитатель: Спасибо, Маша! (Ответы детей). Ребята но, нам уже пора возвращаться в детский сад.  А печенье, которое Маша приготовила для нас, мы покушаем в группе.

Воспитатель: До свидания, Маша! Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Воспитатель: Но для того что бы быстро вернуться в детский сад я произнесу волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть».

Заключительная часть

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? На чем мы путешествовали? Куда мы путешествовали? Кого мы брали с собой? Как мы помогли мишке? Как мы помогли белочке?

Молодцы ребята! Спасибо за участие, оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту всем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Маши» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 19:14
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Маши» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Асадуллина (УИ 749712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД