МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения)

Наталья Колесникова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения)

ЦЕЛЬ:

Коррекционные:

- познакомить детей с цифрой 3; учить соотносить число с цифрой; учить правильно писать цифру 3;

- закрепить умение сравнивать 2 группы множеств разнородных предметов в пределах 5, пользоваться словами больше, меньше на 1, одинаковое количество, поровну, столько … сколько;

- коррекция предметной агнозии;

- продолжать закреплять умения соотносить объемные и плоскостные формы, соответственно называя их;

- продолжать развивать внимание; умение действовать по сигналу;

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения)» размещена в разделах

- формировать умение ориентироваться на плоскостном изображении, указывая местоположение предмета, использую понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», расставлять мебель по образцу, составлять план кукольной комнаты с помощью контурных картинок.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Для д/у «Магазин» : наборное полотно, контурные изображения груш и персиков;

- Для знакомства с цифрой 3: карточки с цифрой 3, веревочки (на каждого ребенка); у педагога сюжетная картинка к сказке «Три медведя»;

- Для д/у «Найди свою пару» : 3 одинаковых комплекта геометрических фигур и форм, бубен.

- Для д/у «Назови, что это?» картинка с изображением молотка, мальчика, девочки, юлы, мяча, книги, цветов.

- Для моделирования: модели кукольных комнат с набором предметов мебели – по количеству детей, образец кукольной комнаты, картонный лист бумаги с прорезями, картинки с контурным изображением предметов мебели.

ХОД

I. Организационный момент

II. Количество и счет

1. Д/у «Магазин»

Переда детьми на наборном полотне контурные изображения 4 груш вверху, 5 персиков внизу.

- В магазине продаются фрукты: персики и груши.

- Что можно сказать о фруктах? (персиках и грушах)

- Каких фруктов больше (меньше) в магазине: груш или персиков?

- Почему так думаете?

- Как узнать? (надо посчитать)

- Сколько груш? (персиков)

- Какое число больше (меньше) 4 или 5?

- Как проверить? (приложить, наложить)

- Как сделать, чтобы персиков стало столько же, сколько груш? (убрать один персик)

- Сколько теперь персиков?

- Как поучилось число 4?

- Что можно сказать о персиках и абрикосах? (одинаковое количество, поровну, по 4)

- Как сделать, что бы груш и персиков стало поровну по 3?

- Сколько груш, персиков?

- Как получилось число 3?

- Что можно сказать о грушах и персиках? (поровну по 3)

2. Знакомство с цифрой 3

Перед каждым ребенком карточка с цифрой 3, веревочка. У педагога сюжетная картинка к сказке «Три медведя»

- К какой сказке эта картинка?

- Сколько медведей?

- Сколько стульев?

- Сколько мисок, кружек, ложек?

- Число 3 обозначается цифрой 3 (показ цифры педагогом).

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

- Возьмите карточку с цифрой 3, обведите указательным пальцем правой руки непрерывным движением цифру 3, начиная сверху вниз от звездочки, двигаясь по стрелочкам (педагог сопровождает движения показом).

- Выложите цифру 3 из веревочки.

- Какое число обозначает цифра3?

- За каким числом идет цифра3?

III. Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте в превалочку)

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуться

вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (имитировать игру с погремушками)

IV. Моторика

- Закончите ряд, обведите цифру 3 в тетрадях по контуру.

V. Форма

Д/у «Найди свою пару»

Дети распределены на 2 группы, по 3 человека и стоят в противоположных концах группы. Одной группе детей раздают геометрические формы, другим геометрические фигуры.

- Посмотрите, внимательно, на свои формы.

- Я сейчас буду стучать в бубен, а вы будете гулять по группе. Как только бубен замолчит, вы должны будете найти себе пару.

- Почему выбрал эту пару?

Игра повторяется несколько раз, формы и фигуры у детей меняются.

VI. Конструирование

1. Д/у «Назови, что это?»

Педагог показывает детям картинку.

- Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы.

- Какая игрушка принадлежит мальчику, если известно, что она находится слева от него и справа от девочки?

- Какой предмет принадлежит папе, если известно, что он лежит справа от мальчика?

- Любимая игрушка девочки лежит впереди мальчика и справа от девочки. Что это?

- Всем мамам на 8 марта дарят то, что находится слева от девочки.

- Назови предмет, находящийся впереди от девочки.

2. Моделирование кукольной комнаты (по образцу). Составление плана.

На столе у педагога образец кукольной комнаты с расставленной мебелью.

Перед каждым ребенком находится мебель кукольной комнаты и мебель для детей. На фланелеграфе лист бумаги с прорезями. Педагог показывает детям картинку с контурным изображением мебели и спрашивает:

- Что это? В каком месте он находится в вашей комнате?

- В каком месте он должен быть размещен на листе?

После этого картинка помещается в нужную часть листа. Подобным образом на бумаге располагаются все остальные картинки. Получившийся план можно зарисовать.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения «Познаём мир» Конспект итогового занятия В логогруппе второго года обучения на тему"Познаём мир". Воспитатель: Семенихина Галина Владимировна 2015 год.

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» .

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» Конспект логоритмического занятия, с детьми первого года обучения. Автоматизация звуков ККь «Что нас ждет в школе» Подготовили: ПодставкинаН.

Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы»Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид) 4 год обучения Образовательная область «Художественное творчество».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» Программные задачи: Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия для глухих детей 3 года обучения (средняя группа) «Укрась фартук для куклы филимоновским узором» Программное содержание:продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов;учить рисовать тремя красками знакомые.

Конспект занятия по актерскому мастерству для детей I года обучения «Путешествие на необитаемый остров» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр музыкально - хореографического искусства «Эдельвейс».

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД