Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу»

АЛЕКСАНДРА Климина
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу»

Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу

Исполнитель: Климина Александра Анатольевна

Тема: «Приключения в зимнем лесу»

Вид группы: компенсирующая

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: 25 мин.

Форма совместной деятельности: решение арифметических задач

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

М. А., Смирнова В. Д. Дошкольная математика.

Средства:

литературный ряд: загадки

музыкальный ряд: музыкальная запись вьюги

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: презентация

Оборудование:

Предварительная работа: изучение дней недели

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Цель: формирование представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Задачи:

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу, учить согласовывать численное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать друг другу.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Индивидуальная работа

I. Мотивация к деятельности

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят врассыпную, свободно.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками). А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок. Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к внедрению в игру правил. Дети выполняют инструкции Умение слушать, выполнять выбранные правила.

Умение ориентироваться в пространстве.

Реализована потребность детей в общении

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Сюрпризный момент.

Воспитателю приходит СМС – сообщение на телефон: С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).

Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой? Загадка:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Белочка, мы получили сообщение о том, что Дед Мороз попал в беду и нам нужно срочно спасти его.

Белочка: Поиграйте со мной. Игра «Где я спряталась».

Вам предстоит выполнить задания и собрать осколки волшебного зеркала. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке, и вы попадете на полянку «Геометрическая» Стимулирует интерес через сюрпризный момент. Метод эффекта удивления

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к внедрению в игру правил. Дети отгадывают загадку

(белка)

Дети выполняют инструкции

Дети настроены на общение

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Полянка «Геометрическая»

На полянке Белочка объясняет детям задание: в мешочке спрятаны геометрические тела. Вам надо назвать их, да еще и паспорт их найти. Справитесь с эти заданием – получите осколок волшебного зеркала. Воспитатель: Сможем?

Белочка: Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие тела мы называли?

А нам пора идти дальше.

Для выполнения второго задания вам надо пройти по дорожке вот такого цвета (синего). Дети попадают на полянку «Помощники».

Полянка «Помощники»

На полянке Белочка предлагает детям задание: помогите мне разложить витамины для бельчат и я дам вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: ребята, чем отличаются витамины? (Цветом и формой).

Витамины, какой формы должны лежать в коробочке?

(Круглой, квадратной и треугольной).

Каким цветом должны быть витамины? (1 синяя, 1 желтая и 1 зеленая). Посмотрите, витамины какого цвета и какой формы не хватает на нижней полке, и положите недостающую витамину.

Белочка: Молодцы! Справились с заданием!

Физминутка: «Зима» (пальчиковая игра).

Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения третьего задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из таких фигур (Треугольники). Дети попадают на полянку «Веселые цифры».

Полянка «Веселые цифры»

На полянке детей встречает Сова и предлагает выполнить задание: на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места и я дам вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какую цифру надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одной из цифр).

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения четвертого задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из цифры(4). Дети попадают на полянку «Сказочная улица».

«Сказочная улица»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом, на каком месте? (На втором). А красный? (На первом). Желтый? (На третьем). Сиреневый? (На пятом). Зеленый? Молодцы! И с этим заданием мы справились!

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения последнего, пятого задания вам надо пройти по дорожке № 5. Дети попадают на полянку «Забавные фигуры». Диалог с детьми (стимулирование общения, стимулирование процесса мышления)

Диалог с детьми (стимулирование общения, стимулирование процесса мышления)

Организует динамическую паузу: читает стихотворение сопровождая показом движений

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства.

Диалог с детьми (стимулирование общения, стимулирование процесса мышления)

Варианты ответов детей

Один достает из мешочка геометрическое тело и называет его, а другой – находит его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Варианты ответов детей

(Цветом и формой).

(Круглой, квадратной и треугольной).

Имитируют движения по ходу чтения педагогом стихотворения

Варианты ответов детей

(Треугольники).

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

(На втором, (На первом, (На третьем, (На четвертом, (На пятом)

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

Умение самостоятельно выбирать предмет для совместной деятельности

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

(практическая работа)

Полянка «Забавные фигуры»

Белочка объясняет детям задание: нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке.

Воспитатель: посмотрите на фигуры, который нарисованы на картинке. Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие фигуры нарисованы на картинке? (Треугольник, круг, квадрат). Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовано на картинке.

Белочка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний осколок волшебного зеркала. Вы собрали все осколки.

Теперь их надо собрать. Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза. (Осколки пронумерованы от 1 до 5).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Теперь пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернись и в детском саду окажись». Вовлекает детей в обсуждение, какие фигуры можно сделать.

Вовлекает детей в совместное планирование. Варианты ответов детей

(Треугольник, круг, квадрат).

V. Рефлексия, анализ. Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания? Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную, деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

V I. Открытость

(значимость, презентация) Предложить детям нарисовать карандашами с какими фигурами они сегодня познакомились и выставить в уголке «Наши работы» Предоставляет возможность принять решение о дальнейшем применении.

Делают самостоятельный выбор о дальнейшем применении. Способен самостоятельно принять решение

Прикреплённые файлы:

konstrukt-po-matematike_3n7qt.pptx | 1255,08 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу» Тема: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях. Цель: закреплять правильное произношение звука Л Задачи: образовательные:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу» МДОУ д/с №112 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема: В зимнем лесу. Задачи: Расширять и закреплять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции.

Конспект занятия «В зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе «В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно- действенное мышление. Закреплять в речи названия.

Сценарий досуга «Приключения в зимнем лесу» «Приключения в зимнем лесу» Учитель - логопед Доломанчук Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре Илюхина Ольга Михайловна.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 07:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...