МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Бусы для Лисички»

Дарья Дмитриева
Конспект занятия по ФЭМП «Бусы для Лисички»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36» г. Рязани

Конспект занятия по ФЭМП

«Бусы для Лисички»:

Подготовила:

воспитатель группы №3

Дмитриева Дарья Александровна

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Отвечать на вопросы: "Сколько?’’, «Какого цвета?», «Какого размера?»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Бусы для Лисички“» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять понятие:

длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;

цвета: желтый, синий, красный, зеленый;

форма – круг, квадрат, треугольник.

Закреплять названия частей суток.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад, и почтальон передал мне письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней?

Ответы детей: «Лиса»

Воспитатель: Правильно, это Лиса. Недавно мы с вами читали сказку про лису. А как она называется?

Ответы детей: «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Давайте с вами прочтем письмо Лисы.

Письмо: Здравствуйте, мои дорогие друзья из группы №3.

Наряжая новогоднюю ёлку к празднику, у меня порвались бусы, и теперь я не могу их собрать.

Хочу пригласить вас к себе в гости в лес, что бы вы мне помогли.

В лесу вас встретят мои друзья, волк и медведь, они покажут вам дорогу.

Воспитатель: Ребята поможем лисе?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

Загадка:

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ответы детей

Воспитатель: Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.

Ответы детей

(Дети садятся на места с такой же фигурой и цветом, что изображено на их билетах).

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики)

(Дети встают со стульчиков возле воспитателя и на экране видят изображение леса).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем.

Деревья бывают какие?

Ответы детей (Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Ответы детей (Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Ответы детей (Много).

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Ответы детей (Они качаются).

Воспитатель: Давайте мы с вами покачаемся, как деревья.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами сядем на лесные пенечки.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто первый встречает нас в лесу.

На экране появляется волк и говорит:

Я серый волк, зубами щелк

Я вас не пропущу,

А сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо нас есть.

Волк отвечает: Хорошо, я не буду, есть вас, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.

Игра «Что бывает и когда».

Когда мы идем в детский сад? – Утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы, когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель: Ребята, волк еще просит вас о помощи.

Я хочу отправить к празднику угощения своим друзьям, но я не умею считать.

Воспитатель: Давайте поможем волку (на презентации).

Эта коробочка – бельчонка. Сколько в ней грибов? (считают - один). Какую цифру мы прикрепим к коробке? Ответы детей

А эта коробочка – ежика. Сколько в ней яблок? (считают – один, два). Какое число мы прикрепим к коробке? Ответы детей

А эта коробка для зайца. Сколько морковок? (считают – одна, две, три). Какое число мы прикрепим на коробку? Ответы детей

Спасибо ребята вам за помощь, а я вам помогу найти дорогу к лисе. Вам на пути встретятся 3 дорожки. Та дорожка, что зеленого цвета и приведет вас к лисе.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания».

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, комар пищит? Ну-ка поищем его глазками, где он летает.

Гимнастика для глаз. Воспитатель показывает комара на палочке полет комара, а дети следят за движением комара, изображают его писк. Затем прогоняют его. Вдыхают воздух через нос, ртом выдыхают на комара, комар улетает.

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте посчитаем.

Дети считают

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей Красная, синяя и зеленая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По зеленой.

Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь. (Сидит за столом)

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где, чья кружка, чашка, ложка и корзинка. Мишка очень просит помочь ему навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?

Ответы детей Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Ответы детей Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Ответы детей Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую корзину положим вещи большие, для Михаила Потапыча, в корзину поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди берут предметы и раскладывают по корзинкам.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: разложили вещи по местам. Мишка доволен. Говорит вам спасибо. А что бы попасть к лисе, мишка говорит, что нам нужно пройти по дорожке со следами.

Воспитатель: Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Дети благодарит мишку и прощается с ним.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисичка очень грустная, дети давайте поможем ей собрать бусы: (показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т. д. (за столами, закрасить восковыми мелками).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На мольберте есть начало бус лисы, а вам нужно собрать бусинки на своих листочках, повторяя очередность, бусина по размеру и цвету.

Пальчиковая гимнастика: Ра, два, три, четыре, пять начинаем рисовать.

(Сжимаем и разжимаем ладошки в кулачек).

Выкладывают цепочку на мольберте.

Воспитатель: Ребята, а сколько бусинок на всех бусах.

Ответы детей Много

Воспитатель: Теперь лисичка улыбается вам и говорит спасибо. Но, а нам пора возвращаться из леса в детский сад. Скажите нашей лисе: «До свидания» и пойдемте к автобусу. Садимся на свои места.

Дети возвращаются домой.

Воспитатель: Дети, а лиса нам прислала фотографию, своей красиво украшенной ёлки.

Воспитатель:

• Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

• Что мы делали на сегодняшнем занятии?

• На чем ездили в путешествие?

• Кого встретили в лесу?

• Как помогали животным?

Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур. Задачи: - учить определять последовательность.

Фотоотчет занятия в старшей группе «Сарафанчик для лисички»Фотоотчет занятия в старшей группе «Сарафанчик для лисички» Сарафанчик для лисички!На идею данного занятия меня вдохновили иллюстрации к нашим старым сказкам. Лисички в сарафанчике, платье,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Бусы для любимой мамочки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Бусы для любимой мамочки» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету,форме,величине. Закрепить названия цветов (бусин). Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бусы на елочке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бусы на елочке» Тема: «Бусы на елочке» в старшей группе Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные разноцветные бусы,.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку»Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку» Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку». Программное содержание: учить вырезать предметы круглой формы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы»Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста "Бусы" В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Бусы для Лисички»
Опубликовано: 18 января 2021 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД