Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–8, знаки «+», «-» в старшей группе

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–8, знаки «+», «-» в старшей группе

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Программное содержание:

Образовательные: учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или - ; решать логическую задачу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1–8, знаки „+“, „-“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие: Знакомить : с цифрой 8; с названием месяца - декабрь. Закреплять названия геометрических фигур.

Материал: иллюстрации с изображением «Времени года «Зима», плакаты с геометрическими фигурами, цифрами, карандаши на каждого ребенка, тетради.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Делай все, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

1. Игра «На что похожа фигура»

– Я вам предлагаю вспомнить какие геометрические фигуры мы знаем, но чтобы их увидеть вы должны отгадать загадки, которые я вам приготовила.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску.

– Вот мы и вспомнили все фигуры. Так же мы можем их встретить везде, где бываем. (Ответы детей)

– Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры. А в нашей группе мы можем встретить геометрические фигуры? (Ответы детей)

– А сейчас я предлагаю вам вспомнить цифры. Хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это поверим.

II. Основная часть:

1. Игра «Вспомни цифру» (Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

Загадки:

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

• У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

• На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

• Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

• Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

• У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

• Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

• Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (7)

– Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Если дети ошиблись поправить)

2. Игра «Отгадай загадку»

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

Один сметаны просит.

Сколько же котяток? (восемь)

– Сколько всего котят? (Восемь)

– Как получилось число 8 (Ответы детей)

– Запишите условие загадки в тетради, прочитайте запись: 7+1=8

2. Знакомство с цифрой 8

– А чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю веселое стихотворение:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь.

– Какую цифру я назвала (Воспитатель просит назвать цифру еще несколько человек).

– В тетрадках есть задания, которые вы должны выполнить. Первое задание: найти в тетради в правом нижнем уголке цифру 8 и обвести ее в кружок. Второе: обвести цифру 8 по точкам, а затем написать ее до конца строчки. Посмотрите, как надо правильно писать цифру 8. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке. А теперь возьмем карандаши и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8.(дети рисуют в воздухе)

– Хорошо, а теперь выполним задание в тетрадях. (Дети выполняют задание)

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

– Ребята, приступаем к следующему заданию. Внимательно послушайте стихотворение:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Предложить детям прочитать примеры: 3+4=7, 7-1=6, 7+1=8

3. Знакомство с первым зимним месяцем – декабрем.

– Давай вспомним времена года. (Ответы детей) А какое время года у нас сейчас? (Ответы детей)

– После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей).

– Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей.)

– По каким признака мы можем определить, что наступила зима? (Ответы детей)

– Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей).

– В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

– Во что можно поиграть зимой? (Ответы детей)

Загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

С неба – звездой,

В ладошку – водой. (Снежинка)

4. Игра «Соедини правильно».

– Какое время года изображено на большой картинке? Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года. Какую картинку не соединили с большой? Почему?

III, Заключительная часть:

– С какой цифрой вы сегодня познакомились?

– Что мы с вами сегодня делали?

– Во что играли?

– Про какой зимний месяц мы сегодня с вами говорили?

– Что понравилось?

– Вы хорошо справились со всеми заданиями. Оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями возьмите улыбающийся смайлик; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–8, знаки «+», «-» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 21:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД