МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–8, знаки «+», «-» в старшей группе

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–8, знаки «+», «-» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Программное содержание:

Образовательные: учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или - ; решать логическую задачу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1–8, знаки „+“, „-“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие: Знакомить : с цифрой 8; с названием месяца - декабрь. Закреплять названия геометрических фигур.

Материал: иллюстрации с изображением «Времени года «Зима», плакаты с геометрическими фигурами, цифрами, карандаши на каждого ребенка, тетради.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Делай все, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

1. Игра «На что похожа фигура»

– Я вам предлагаю вспомнить какие геометрические фигуры мы знаем, но чтобы их увидеть вы должны отгадать загадки, которые я вам приготовила.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску.

– Вот мы и вспомнили все фигуры. Так же мы можем их встретить везде, где бываем. (Ответы детей)

– Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры. А в нашей группе мы можем встретить геометрические фигуры? (Ответы детей)

– А сейчас я предлагаю вам вспомнить цифры. Хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это поверим.

II. Основная часть:

1. Игра «Вспомни цифру» (Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

Загадки:

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

• У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

• На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

• Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

• Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

• У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

• Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

• Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (7)

– Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Если дети ошиблись поправить)

2. Игра «Отгадай загадку»

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

Один сметаны просит.

Сколько же котяток? (восемь)

– Сколько всего котят? (Восемь)

– Как получилось число 8 (Ответы детей)

– Запишите условие загадки в тетради, прочитайте запись: 7+1=8

2. Знакомство с цифрой 8

– А чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю веселое стихотворение:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь.

– Какую цифру я назвала (Воспитатель просит назвать цифру еще несколько человек).

– В тетрадках есть задания, которые вы должны выполнить. Первое задание: найти в тетради в правом нижнем уголке цифру 8 и обвести ее в кружок. Второе: обвести цифру 8 по точкам, а затем написать ее до конца строчки. Посмотрите, как надо правильно писать цифру 8. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке. А теперь возьмем карандаши и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8.(дети рисуют в воздухе)

– Хорошо, а теперь выполним задание в тетрадях. (Дети выполняют задание)

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

– Ребята, приступаем к следующему заданию. Внимательно послушайте стихотворение:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Предложить детям прочитать примеры: 3+4=7, 7-1=6, 7+1=8

3. Знакомство с первым зимним месяцем – декабрем.

– Давай вспомним времена года. (Ответы детей) А какое время года у нас сейчас? (Ответы детей)

– После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей).

– Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей.)

– По каким признака мы можем определить, что наступила зима? (Ответы детей)

– Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей).

– В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

– Во что можно поиграть зимой? (Ответы детей)

Загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

С неба – звездой,

В ладошку – водой. (Снежинка)

4. Игра «Соедини правильно».

– Какое время года изображено на большой картинке? Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года. Какую картинку не соединили с большой? Почему?

III, Заключительная часть:

– С какой цифрой вы сегодня познакомились?

– Что мы с вами сегодня делали?

– Во что играли?

– Про какой зимний месяц мы сегодня с вами говорили?

– Что понравилось?

– Вы хорошо справились со всеми заданиями. Оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями возьмите улыбающийся смайлик; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–8, знаки «+», «-» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 21:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–8, знаки «+», «-» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД