МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры»

Прокопенко Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры»

Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».

Задачи:

1. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числительные с элементами множества в пределах 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

3. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

4. Продолжать согласовать у числительного род.

Материалы и оборудование: фланелеграф, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик; на каждого: двухполосная карточка, 3 ежика, 3 грибочка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на ребёнка). Изображение леса.

Ход.

Организационный момент: воспитатель предлагает детям стать в круг и все вместе произнести слова «Раз, два, три, четыре, пять мы сейчас пойдем гулять».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по сказочному лесу (идут по группе подходят к изображению сказочного леса)

Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки. (Дети присаживаются на стулья, обьяснить что стулья превратились в волшебные пенечки)

1 часть.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает (на доске 3 белочки)

Как узнать сколько белочек?

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать белочек.

Воспитатель добивается того, чтобы дети называли число вместе с предметом (одна, две, три - белочки)

Воспитатель предлагает угостить каждую белочку орешком.

Сколько орешек?

Что можно сказать о количестве белочек и орешек, их поровну?

Чего больше: белочек или орешек?

Чего меньше белочек или орешек?

Воспитатель добивается точных ответов.

Какое число больше 3 или 2?

Какое число меньше 2 или 3?

У меня есть еще один орешек.

Что нужно сделать, чтоб белочкам хватило орешков?

Воспитатель помогает детям сделать выводы.

Теперь по сколько белочек и орешков?

Как получилось число 3?

Сколько было орешков?

Сколько стало?

Мы угостили всех белочек!

Физ. минутка

«За грибами в лес пошли»

За грибами в лес пошли

Много там грибов нашли

Встретили косого зайку.

Мишка ел в кустах малину

И отдал нам половину.

Дятел стукал тук да тук,

Раздавался громкий стук.

2 часть.

Игровая ситуация «Угостим ежиков грибочками»

Ребята, посмотрите сколько ежиков. Давайте, каждого угостим грибочками.

На верхнюю полоску, мы положим 3 ежика (один, два, три, а на нижнюю 3 грибочка (дети считают).

Сколько у вас ежиков и сколько грибочков (ответы детей поровну)

Если,мы уберем один грибочек сколько осталось (ответ 2)

А сколько ежиков? (ответ 3)

Какое число больше 3 или 2

Какое число меньше 2 или 3

Упражнение используется с помощью раздаточного материала.

3 часть. Игра «Найди свой домик»

На полу лежат круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель подает сигналы.

Те у кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат- к квадрату, у кого треугольник- к треугольнику.

Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть. «Где звенит колокольчик?»

Ребята, мы сегодня были в волшебном лесу и нам ежик подарил колокольчик. Давайте, поиграем с ним.

Становитесь в круг, закрывайте глаза. Когда я позвоню в колокольчик вы должны ответить в каком направлении я позвенела (вверху, внизу, сзади спереди, слева, справа).

Ребята чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Автор разработчик: Сайкова Юлия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада» (старшая группа) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

НОД «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры» в средней группе Тема: Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Ход НОД – Ребята сегодня утром к нам в группу заходил почтальон. Он принес письмо. Хотите.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД