МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7»

галина морозовская
Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7»

Вид занятия : учебно – познавательное.

Тип занятия : комбинированное.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи:

1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 7, закрепить умение соотносить количество с числом, формировать умение раскладывать число 7 на два меньших; закрепить представления о составе числа 6, навыки счета в пределах 6.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать умение работать самостоятельно, обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

3. Воспитательные задачи: формировать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Методы и приемы:

1. Наглядные - показ образца, способа действий, картинок.

2. Словесные - отгадывание загадок, объяснение, вопросы, обсуждение.

3. Практические - планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов, физминутка «Вы устали?», пальчиковая гимнастика «?», работа в тетрадях.

Ход занятия:

I. Вводная часть: Федора

II. Основная часть.

1) «Весёлые задачи».

В задании повторяется состав числа 6. Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: О О О О О + О 5 + 1 = 6

б) Две тарелки у Маши, четыре - у Наташи.

Вы тарелки эти сосчитайте, дети.

Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: ОО + ОООО 2 + 4 = 6

в) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких -

Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?

Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: ООО + ООО 3 + 3 = 6

Обобщение:

- Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3)

- Ну, вот и вернулась вся посуда к Федоре.

2) Образование числа 7.

Вернула Федора посуду, привела себя в порядок и пригласила гостей. Накрыла стол на 6 человек. Сели гости за стол, а Федоре чашки не хватило. Как помочь Федоре? (Добавить одну чашку)

- Сколько чашек получилось, когда к 6 чашкам прибавили ещё 1 чашку? (Получилось 7 чашек)

- Как получили 7 чашек? (Было 6 чашек. Федоре поставили еще одну. К 6 чашкам прибавили одну чашку - получили 7 чашек.)

3) Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7 :

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,

У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

Очень похожи, Что сказать о цифре 7?

Семёрки на клюшки Ты ведь знаешь дни недели.

Для хоккеиста Посчитай - ка их живей!

И для старушки. Если в счёте не собьёшься-

Ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 вагончиков - по количеству цветов радуги: понедельник - красный, вторник - оранжевый и т. д.

- Какой седьмой день недели?

- Чем он отличается от всех остальных?

- Кто знает, какой седьмой месяц года?

- У кого из вас день рождения в этом месяце?

II. Физкультминутка: -Вы устали?

Ну, тогда красиво встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на стульчик сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

III. Закрепление представлений о числе7 и цифре 7.

Выполнение задания №3 стр. 16 в рабочей тетради. Сколько горошин на рисунке? (8)

- Сколько бусинок на ниточке? (6 бусинок)

- Что обозначает цифра 6? (Число бусинок.)

- Какой стоит знак? (+)

- Что он обозначает? (Мы должны прибавить бусинки)

-Сколько бусинок нужно прибавить, чтобы получилось 7 бусинок?

- Какую цифру мы должны записать? (1)

Напишите вместе со мной цифру 1пальчиком в воздухе.

- Сколько цветов в вазе на втором рисунке? (5)

Напишите вместе со мной цифру 5 пальчиком в воздухе.

- Покажите на пальчиках сколько цветов нужно добавить, чтобы было 7 цветов? (2)

Напишите вместе со мной цифру 2 пальчиком в воздухе.

После проработки всех четырёх рисунков у доски дети выполняют задание в тетрадях.

Сколько листиков на веточке? (4)

Сколько надо дорисовать, чтобы получилось 7? (3)

Напишите вместе со мной цифру 3 пальчиком в воздухе.

а) - сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7)

- как получить 7, если есть уже 5? (5+2=7)

- из каких ещё чисел можно составить число 7? (4+3=7)

б) - рассмотрите кости домино. Выберите из них, те, где 7 точек.

- из каких двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)

6 + 1 5 +2 4 + 3

1 + 6 2 + 5 3 + 4

IV. Итог занятия.

- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!

- Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?

- С каким новым числом мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»[/b] Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с числом и цифрой 9. Задачи: -Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект занятия «Число 8. Цифра 8» Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8 Задачи: Образовательные: *Познакомить с числом и цифрой 8, *Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Урок по ФЭМП (подготовительный класс) «Число и цифра 5» Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: Число и цифра 5 Цель урока: познакомить с числом 5 и цифрой 5 Задачи урока: Познакомить с образованием.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6». Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 11:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД