галина морозовская
Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : учебно – познавательное.
Тип занятия : комбинированное.
Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Задачи:
1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 7, закрепить умение соотносить количество с числом, формировать умение раскладывать число 7 на два меньших; закрепить представления о составе числа 6, навыки счета в пределах 6.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивающие задачи: развивать умение работать самостоятельно, обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.
3. Воспитательные задачи: формировать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приемы:
1. Наглядные - показ образца, способа действий, картинок.
2. Словесные - отгадывание загадок, объяснение, вопросы, обсуждение.
3. Практические - планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов, физминутка «Вы устали?», пальчиковая гимнастика «?», работа в тетрадях.
Ход занятия:
I. Вводная часть: Федора
II. Основная часть.
1) «Весёлые задачи».
В задании повторяется состав числа 6. Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: О О О О О + О 5 + 1 = 6
б) Две тарелки у Маши, четыре - у Наташи.
Вы тарелки эти сосчитайте, дети.
Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: ОО + ОООО 2 + 4 = 6
в) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких -
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?
Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: ООО + ООО 3 + 3 = 6
Обобщение:
- Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3)
- Ну, вот и вернулась вся посуда к Федоре.
2) Образование числа 7.
Вернула Федора посуду, привела себя в порядок и пригласила гостей. Накрыла стол на 6 человек. Сели гости за стол, а Федоре чашки не хватило. Как помочь Федоре? (Добавить одну чашку)
- Сколько чашек получилось, когда к 6 чашкам прибавили ещё 1 чашку? (Получилось 7 чашек)
- Как получили 7 чашек? (Было 6 чашек. Федоре поставили еще одну. К 6 чашкам прибавили одну чашку - получили 7 чашек.)
3) Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7 :
- На что похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,
У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.
(С. Маршак) (Г. Виеру)
Очень похожи, Что сказать о цифре 7?
Семёрки на клюшки Ты ведь знаешь дни недели.
Для хоккеиста Посчитай - ка их живей!
И для старушки. Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 вагончиков - по количеству цветов радуги: понедельник - красный, вторник - оранжевый и т. д.
- Какой седьмой день недели?
- Чем он отличается от всех остальных?
- Кто знает, какой седьмой месяц года?
- У кого из вас день рождения в этом месяце?
II. Физкультминутка: -Вы устали?
Ну, тогда красиво встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на стульчик сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 7 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
III. Закрепление представлений о числе7 и цифре 7.
Выполнение задания №3 стр. 16 в рабочей тетради. Сколько горошин на рисунке? (8)
- Сколько бусинок на ниточке? (6 бусинок)
- Что обозначает цифра 6? (Число бусинок.)
- Какой стоит знак? (+)
- Что он обозначает? (Мы должны прибавить бусинки)
-Сколько бусинок нужно прибавить, чтобы получилось 7 бусинок?
- Какую цифру мы должны записать? (1)
Напишите вместе со мной цифру 1пальчиком в воздухе.
- Сколько цветов в вазе на втором рисунке? (5)
Напишите вместе со мной цифру 5 пальчиком в воздухе.
- Покажите на пальчиках сколько цветов нужно добавить, чтобы было 7 цветов? (2)
Напишите вместе со мной цифру 2 пальчиком в воздухе.
После проработки всех четырёх рисунков у доски дети выполняют задание в тетрадях.
Сколько листиков на веточке? (4)
Сколько надо дорисовать, чтобы получилось 7? (3)
Напишите вместе со мной цифру 3 пальчиком в воздухе.
а) - сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7)
- как получить 7, если есть уже 5? (5+2=7)
- из каких ещё чисел можно составить число 7? (4+3=7)
б) - рассмотрите кости домино. Выберите из них, те, где 7 точек.
- из каких двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)
6 + 1 5 +2 4 + 3
1 + 6 2 + 5 3 + 4
IV. Итог занятия.
- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!
- Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?
- С каким новым числом мы сегодня познакомились?