Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»

ольга шишина
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»

Что больше, что меньше?

Шишина Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ № 28,

города Зеленогорска Красноярского края

Конспект занятия : «Что больше, что меньше

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, конструктивная.

Идея занятия :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Что больше, что меньше?“» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Цель:

Формировать умение у детей различать предметы по размеру.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соотносить предметы по размеру путем приложения

Учить детей называть размер предмета по величине

Активизировать в речи слова детей «большой», «маленький», «такой же большой (маленький)»

Тренировать у детей навык конструирования кубиков

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, любознательность

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

Воспитать дружеское отношение друг к другу

Воспитать аккуратность

Воспитать эмоциональную отзывчивость

Необходимые материалы:

Медведь (игрушка, предметы контрастных размеров разного цвета и одинакового цвета, кубы большие, кубы маленькие, дорожка для профилактики плоскостопия, дерево.

Ход занятия:

1. Создание проблемно – игровой ситуации

Действие начинается в приемной. Воспитатель вместе с детьми выходят в приёмную и видят елку.

Воспитатель: ребята что это? (показывая на елочку)

Дети: ёлка.

Воспитатель: ой ребята, вы слышите кто то плачет. Давай те посмотрим кто это.

Находят мишку возле елочки.

Воспитатель: мишка, почему ты плачешь? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем тебе помочь?

Ребята гладят мишку, успокаивают его. И мишка успокоился.

Воспитатель: так что же у тебя случилось? Почему ты так плакал?

Мишка: я очень люблю играть с кубиками, но пока его не было дома, кто – то всё взял и разбросал. И теперь я не могу понять, где большие кубики, а где маленькие.

Воспитатель: мишка, так давай мы тебе с ребятами поможем.

Мишка: а вы сможете?

Воспитатель: конечно сможем! Правда, дети?

Дети: да!

Мишка: тогда пойдем те, я покажу вам, где мой дом. Пойдем мы с вами по дорожке друг за другом.

«По узенькой дорожке

Шагают наши ножки».

Дети вместе с воспитателем и мишкой пришли в группу.

2. Основная часть.

Мишка: А вот и мой дом.

Видите, что я вам и говорил кто- то пришел и все разбросал… Как же мне разобраться, где большие кубики, а где маленькие.

Воспитатель: не переживай, мишка! Сейчас дети тебе все покажут!

- Дети, какого размера этот кубик? А какого этот? (Дети показывают – называют кубик большой, маленький)

Воспитатель показывает детям две корзинки. И спрашивает, какого размера эта корзинка?

Дети: большая.

Воспитатель: А какого размера эта корзинка?

Дети: маленькая.

Мишка: Помоги мне разложить кубики в корзинки.

Взяв большой кубик, мишка спрашивает у детей: - В какую корзинку мне нужно положить большой кубик? (ответ детей – в большую, а в какую корзинку нужно положить маленький кубик (ответ детей – в маленькую). Дети помогают мишке раскладывать кубики по корзинкам.

Мишка: Спасибо, ребята! Давайте проверим все ли вы кубики правильно разложили? (Дети вместе с мишкой проверяют, всё ли правильно они сделали)

- Какие вы молодцы! Все кубики собрали, порядок навели.

А теперь давайте поиграем в мою любимую игру?

3. Музыкально – ритмические движения (физминутка).

«Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поёт!

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!»

- Молодцы ребята!

4. Конструирование большой и маленькой башни.

- Я же вас позвал построить большую и маленькую башни. Поможете мне? (ответ детей – да).

- Как вы думаете, большую башню, из каких по размеру кубиков будем строить? (ответ детей – из больших).

Дети вместе с мишкой строят башню.

Мишка: Какая башня у нас получилась? (ответ детей – большая, прочная)

- А теперь построим маленькую башню. Из каких по размеру кубиков построим маленькую башню? (ответ детей – из маленьких). Какая башня у нас получилась? (маленькая)

5. Заключительная часть. Методические приёмы – поощрение, рефлексия.

- Мишка: Какие вы хорошие помощники! Построили большую башню и маленькую! И показали мне какие кубики большие по размеру, а какие маленькие. Помогли навести порядок, разложили все кубики и башни то вот какие построили!

А теперь давайте мы поиграем! Я так люблю играть с игрушками (игрушки для обыгрывания построек). Кого мы поселим в большую башню? А кого поселим в маленькую башню?

Деятельность плавно переходит в игровую.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.

Фитбол — больше чем мяч Фитбол - больше, чем мяч! Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен Педагоги смогли познакомиться.

Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки» Лексическая тема: «Игрушки» Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени Цели занятия: 1. развивать.

Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.

Конспект занятия по ФЭМП «Спорт» Мельник Татьяна Николаевна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с №40, ст. Роговской. Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Занятие - развлечение по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках кристаллов знаний» с использованием.

Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше»Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше» Дидактическая игра для детей 2-4 лет "Больше -меньше". Цель: Закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Игровое задание:.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный сад» Познавательное развитие (ФЭМП): "Волшебный сад" (старшая группа) Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю Цель: • Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»
Опубликовано: 20 января 2016 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД