Папки-передвижки

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Елена Гребенникова
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

по теме «Цветик – семицветик»

Цель: Развитие образного мышления.

Задачи:

1. Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по кругу.

2. Закрепить состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Закрепить знания детей о временах года.

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Деление на подгруппы :

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг и треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этих фигур. Выберете себе любую понравившуюся фигуру.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математики.

А путешествовать с нами будет волшебный цветок.

- Какие волшебные цветы вы знаете?

Дети: цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.

Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? Ответы детей.

У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветику.

Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку.

Почему он так называется?

Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).

Воспитатель. Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.

Воспитатель. Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. Открываем первый лепесток.

Какого он цвета?

Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.

Воспитатель. Слушайте внимательно задачу:

Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:

1 баранку для бабушки,

1 баранку для дедушки,

1 баранку для мамы,

1 баранку для папы,

1 баранку для братика,

1 баранку себе.

- Сколько всего баранок должна купить Маша?

Дети: Маша должна купить 6 баранок.

Воспитатель. Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.

Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Какого он цвета? Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.

Давайте дорисуем вазу.

- Вторую задачку мы решили.

- Открываем еще один лепесток.

-Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета? (ответы детей).

Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.

Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Как коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

И Женя оказалась на Северном Полюсе.

Скажите, какое время года пропустила Женя? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!

Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?

Дети: Мы оторвали четыре лепестка.

Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).

Оторвем еще один лепесток и послушаем следующую задачу.

- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете?

Дети: Больше всего на свете дети любят игрушки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч).

Вопросы к детям:

- Сколько лепестков мы оторвали у цветка?

- Сколько лепестков мы добавили в наш цветок?

- Какого цвета пятый лепесток?

- Сколько всего стало лепестков?

- А следующий лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.

Игра: «Собери цветок».

Воспитатель: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.

Вопросы к детям:

- Какого цвета у тебя цветок?

- Из скольких частей ты его собрала?

- А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик»

- Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?

Дети: «Цветик – Восьмицветик».

Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?

Ответы детей.

Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.

- Давайте вспомним, какие задачи мы решили.

Дети: Мы помогали Маше посчитать бублики.

Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».

Дорисовали вторую половину вазы.

Собрали целую поляну чудесных цветов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик» (закрепление материала) Задачи: -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии..

Конспект итогового занятия логопеда и воспитателя в старшей группе ОНР «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: 1. Закрепление полученных знаний за прошедший год; Задачи: 1. Уточнять, обогащать словарь в процессе формирования активного и пассивного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик» Цель: закрепление математических знаний и умений.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик». Образовательная область «Познавательное развитие». Интегрируемые ОО:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

ООД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик» Программные задачи: Закрепить умение считать до 10. Формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10. Развивать умение отсчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД