Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «День рождение Мишутки» (младший возраст)

Марина Басенок
Конспект занятия по ФЭМП «День рождение Мишутки» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических знаний у младших дошкольников.

Программное содержание:

1. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и

составлять группы из отдельных предметов, устанавливать

отношения «один - много».

2. Продолжать учить различать: верх, низ, слева, справа, около.

3. Закреплять знания сенсорных эталонов цвета.

4. Закреплять умения различать и правильно называть круг,

квадрат, прямоугольник, сравнивать два предмета по длине,

величине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождение Мишутки“ (младший возраст)» размещена в разделах

5. Продолжать учить сравнивать две группы предметов на

основе взаимного сопоставления элементов,

правильно использовать выражения: «столько», «сколько»,

«поровну».

6. Развивать у детей мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес к новым знаниям.

Материал и оборудование: Две дорожки разной длинны, геометрические фигуры различного цвета, фланелеграф, магнитофон. На каждого ребенка: цветы, конфеты, лист бархатной бумаги размером А4, коробочка с набором – прямоугольник, квадрат, круги, утята(6 штук, панно с цветами, муляж бабочки, мягкая игрушка «Медведь».

Предварительная работа: д/и «Назови домик», «На что похоже?»

Методические приемы: 1. Беседа с детьми.

2. Вопросы детям.

3. Показ задания на фланелеграфе.

4. Самостоятельная работа детей по заданию воспитателя.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята у нашего Мишутки сегодня праздник, у него День рождения. И он нас всех приглашает в гости. А на День рождения принято дарить подарки. Пойдемте – ка на лесную поляну и соберем там цветы для нашего Мишутки. Смотрите, в лес ведут две дорожки. Как же нам узнать, какая из них длинная, а какая короткая?

Дети сравнивают дорожки по длине путем наложения одной на другую.

- Надо наложить одну дорожку на другую, если остался лишний кусочек, значит, эта дорожка длиннее и по ней пойдут девочки, а по короткой дорожке пойдут мальчики.

- А вот и поляна с цветами, сколько цветов на поляне? (много)

- Каждый сорвет по одному цветочку.

- Сколько цветов у каждого из вас? (по одному)

- Какого цвета у вас цветы? (ответы детей)

- А теперь сложим все цветы в букет, я беру один цветок у ….(произношу по имени каждого ребенка).

- Какой красивый получился букет!

- Сколько в нем цветов? (много)

- Каждый поскольку цветочков принес для букета? (по одному)

- Хороший букет у нас получился, он понравиться Мишутке? (ответы детей)

- Наверное, вы устали, давайте сядем и отдохнем на поляне.

(Дети садятся на ковер, «Релаксационная пауза» шум леса).

2 часть.

- Смотрите, пчела прилетела, она сидела в своем домике, кто знает, как называется ее домик? (ответы детей)

- Молодцы, правильно. Пчела решила полетать над нашей поляной, но мы все цветы собрали. Сколько осталось цветов на поляне? (ни одного)

- Я ей помогу, отнесу ее на другую поляну. (Сажаю пчелу на панно с цветами. Прошу детей определить местоположение пчелы – между какими цветами она оказалась, какие цветы слева – справа от нее, какие сверху – снизу от нее).

- Ребятки, какой подарок мы подарим Мишутке?

- Мишутка очень любит рыбку, давайте наловим ему рыбки.

Воспитатель предлагает детям собрать для Мишутки рыбку : «В большое ведро – большую рыбку, в маленькое ведро – маленькую рыбку».

-Нам пора возвращаться. А давайте на поезде поедем.

(Провожу игру «Кто, где едет?», повторяется 2 -3раза)

3 часть.

- Приехали (подходим к стулу на котором сидит Мишутка)

- Поздравляем Мишутка тебя с Днем рождения (дарим букет)

- Что же ты Мишутка не нарядный? Давай, я тебе завяжу бант. (Пытаюсь завязать бант из короткой ленты).

- Почему у меня не получается? (ответы детей).

- Правильно, молодцы. Не волнуйся, Мишутка, сейчас померим ленты, и завяжем длинную ленту, и у нас получиться красивый бант (завязываю бант).

(Дети садятся за столы).

- А Мишутка в гости пригласил утят, но их так много, что он волнуется, успеет ли накрыть на столы. Давайте ему поможем (ответы детей).

- Утят Мишутка будет угощать в комнате, столы будут стоять на ковре, ковром у нас будет лист бархатной бумаги. Стол мы обозначим прямоугольником.

- Давайте подумаем, где удобнее поставить стол? (показываю на фланелеграфе местоположение стола в разных его углах).

- В углу ковра неудобно стол ставить, стулья некуда поставить и все утята не уместятся.

- Где же поставить стол? (посередине).

- Для приема гостей стулья нам нужны? (да).

- Как вы думаете, какой формой можно обозначить стул? (квадрат)

- А что похоже у стула на квадрат (сиденье).

- Как мы будем расставлять стулья, чтобы гостям было удобно сидеть за столом? (прошу детей назвать стороны прямоугольника).

- У короткой стороны поместится сколько стульев? (один).

- А у длинной стороны сколько поместится стульев? (два).

- Расставьте стулья так, чтобы за вашем столом было удобно сидеть (дети расставляют квадраты).

- Что вы сделали? Удобно будет гостям сидеть? Почему? (у короткой стороны поставили по одному квадрату, у длинной по два квадрата). Спросить 2-3 детей.

- Что осталось еще в коробке? (кружочки).

- Какого размера? (большие и маленькие).

- Что можно на столе обозначить большими кружочками?

- На что они похожи? (на тарелки)

- А что можно обозначить маленькими кружочками? (чашки)

- Сколько чашек надо поставить на стол? (столько же сколько и стульев) спросить 2-3 ребенка.

- Что же у нас получилось? Сколько чашек стоит, сколько стульев около стола? (проверяем выполнения задания, все ли дети справились правильно).

- А на что пирожок положили? (на тарелку)

- А сколько вы поставите тарелок? (столько же сколько чашек и стульев).

- Сколько вы поставили тарелок? (на столе стоит столько тарелок, сколько чашек на столе, сколько стульев у стола).

- А как еще можно сказать? (тарелок, чашек, стульев поровну).

- Для кого так красиво накрыли столы? (для гостей – утят).

- Посадите утят за столы, сколько утят уместилось за столом? Их больше или меньше, чем мы поставили стульев? (ответы детей).

- Все гости сели? Пирожок все съели?

Ну, вот гости угостились, пошли домой отдыхать (прошу детей убрать все в коробочку).

- А Мишутка тоже вас хочет угостить (угощает конфетами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы» Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста. «Ёжик и Грибы» Цели: Развитие.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп» Игра состоит из: панно 2–х стороннее из 8 цветов; геометрические фигуры; овощи; фрукты; рыбки – разные по цвету; чёрные разрезные геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «День рождение Мишутки» (младший возраст)
Опубликовано: 2 октября 2014 в 21:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «День рождение Мишутки» (младший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Басенок (УИ 106180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД