Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «День рождение Мишутки» (младший возраст)

Марина Басенок
Конспект занятия по ФЭМП «День рождение Мишутки» (младший возраст)

Формирование элементарных математических знаний у младших дошкольников.

Программное содержание:

1. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и

составлять группы из отдельных предметов, устанавливать

отношения «один - много».

2. Продолжать учить различать: верх, низ, слева, справа, около.

3. Закреплять знания сенсорных эталонов цвета.

4. Закреплять умения различать и правильно называть круг,

квадрат, прямоугольник, сравнивать два предмета по длине,

величине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождение Мишутки“ (младший возраст)» размещена в разделах

5. Продолжать учить сравнивать две группы предметов на

основе взаимного сопоставления элементов,

правильно использовать выражения: «столько», «сколько»,

«поровну».

6. Развивать у детей мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес к новым знаниям.

Материал и оборудование: Две дорожки разной длинны, геометрические фигуры различного цвета, фланелеграф, магнитофон. На каждого ребенка: цветы, конфеты, лист бархатной бумаги размером А4, коробочка с набором – прямоугольник, квадрат, круги, утята(6 штук, панно с цветами, муляж бабочки, мягкая игрушка «Медведь».

Предварительная работа: д/и «Назови домик», «На что похоже?»

Методические приемы: 1. Беседа с детьми.

2. Вопросы детям.

3. Показ задания на фланелеграфе.

4. Самостоятельная работа детей по заданию воспитателя.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята у нашего Мишутки сегодня праздник, у него День рождения. И он нас всех приглашает в гости. А на День рождения принято дарить подарки. Пойдемте – ка на лесную поляну и соберем там цветы для нашего Мишутки. Смотрите, в лес ведут две дорожки. Как же нам узнать, какая из них длинная, а какая короткая?

Дети сравнивают дорожки по длине путем наложения одной на другую.

- Надо наложить одну дорожку на другую, если остался лишний кусочек, значит, эта дорожка длиннее и по ней пойдут девочки, а по короткой дорожке пойдут мальчики.

- А вот и поляна с цветами, сколько цветов на поляне? (много)

- Каждый сорвет по одному цветочку.

- Сколько цветов у каждого из вас? (по одному)

- Какого цвета у вас цветы? (ответы детей)

- А теперь сложим все цветы в букет, я беру один цветок у ….(произношу по имени каждого ребенка).

- Какой красивый получился букет!

- Сколько в нем цветов? (много)

- Каждый поскольку цветочков принес для букета? (по одному)

- Хороший букет у нас получился, он понравиться Мишутке? (ответы детей)

- Наверное, вы устали, давайте сядем и отдохнем на поляне.

(Дети садятся на ковер, «Релаксационная пауза» шум леса).

2 часть.

- Смотрите, пчела прилетела, она сидела в своем домике, кто знает, как называется ее домик? (ответы детей)

- Молодцы, правильно. Пчела решила полетать над нашей поляной, но мы все цветы собрали. Сколько осталось цветов на поляне? (ни одного)

- Я ей помогу, отнесу ее на другую поляну. (Сажаю пчелу на панно с цветами. Прошу детей определить местоположение пчелы – между какими цветами она оказалась, какие цветы слева – справа от нее, какие сверху – снизу от нее).

- Ребятки, какой подарок мы подарим Мишутке?

- Мишутка очень любит рыбку, давайте наловим ему рыбки.

Воспитатель предлагает детям собрать для Мишутки рыбку : «В большое ведро – большую рыбку, в маленькое ведро – маленькую рыбку».

-Нам пора возвращаться. А давайте на поезде поедем.

(Провожу игру «Кто, где едет?», повторяется 2 -3раза)

3 часть.

- Приехали (подходим к стулу на котором сидит Мишутка)

- Поздравляем Мишутка тебя с Днем рождения (дарим букет)

- Что же ты Мишутка не нарядный? Давай, я тебе завяжу бант. (Пытаюсь завязать бант из короткой ленты).

- Почему у меня не получается? (ответы детей).

- Правильно, молодцы. Не волнуйся, Мишутка, сейчас померим ленты, и завяжем длинную ленту, и у нас получиться красивый бант (завязываю бант).

(Дети садятся за столы).

- А Мишутка в гости пригласил утят, но их так много, что он волнуется, успеет ли накрыть на столы. Давайте ему поможем (ответы детей).

- Утят Мишутка будет угощать в комнате, столы будут стоять на ковре, ковром у нас будет лист бархатной бумаги. Стол мы обозначим прямоугольником.

- Давайте подумаем, где удобнее поставить стол? (показываю на фланелеграфе местоположение стола в разных его углах).

- В углу ковра неудобно стол ставить, стулья некуда поставить и все утята не уместятся.

- Где же поставить стол? (посередине).

- Для приема гостей стулья нам нужны? (да).

- Как вы думаете, какой формой можно обозначить стул? (квадрат)

- А что похоже у стула на квадрат (сиденье).

- Как мы будем расставлять стулья, чтобы гостям было удобно сидеть за столом? (прошу детей назвать стороны прямоугольника).

- У короткой стороны поместится сколько стульев? (один).

- А у длинной стороны сколько поместится стульев? (два).

- Расставьте стулья так, чтобы за вашем столом было удобно сидеть (дети расставляют квадраты).

- Что вы сделали? Удобно будет гостям сидеть? Почему? (у короткой стороны поставили по одному квадрату, у длинной по два квадрата). Спросить 2-3 детей.

- Что осталось еще в коробке? (кружочки).

- Какого размера? (большие и маленькие).

- Что можно на столе обозначить большими кружочками?

- На что они похожи? (на тарелки)

- А что можно обозначить маленькими кружочками? (чашки)

- Сколько чашек надо поставить на стол? (столько же сколько и стульев) спросить 2-3 ребенка.

- Что же у нас получилось? Сколько чашек стоит, сколько стульев около стола? (проверяем выполнения задания, все ли дети справились правильно).

- А на что пирожок положили? (на тарелку)

- А сколько вы поставите тарелок? (столько же сколько чашек и стульев).

- Сколько вы поставили тарелок? (на столе стоит столько тарелок, сколько чашек на столе, сколько стульев у стола).

- А как еще можно сказать? (тарелок, чашек, стульев поровну).

- Для кого так красиво накрыли столы? (для гостей – утят).

- Посадите утят за столы, сколько утят уместилось за столом? Их больше или меньше, чем мы поставили стульев? (ответы детей).

- Все гости сели? Пирожок все съели?

Ну, вот гости угостились, пошли домой отдыхать (прошу детей убрать все в коробочку).

- А Мишутка тоже вас хочет угостить (угощает конфетами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы» Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста. «Ёжик и Грибы» Цели: Развитие.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп» Игра состоит из: панно 2–х стороннее из 8 цветов; геометрические фигуры; овощи; фрукты; рыбки – разные по цвету; чёрные разрезные геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «День рождение Мишутки» (младший возраст)
Опубликовано: 2 октября 2014 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД