Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры»

Шалаева Ирина
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

«Счет. Геометрические фигуры»

1.Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3 – 4 лет

2.Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;

- формирование познавательного интереса к математике;

- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.

5.Продолжительность: 20 минут.

6.Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: Младшая группа (3 – 4 года).

8.Оборудование и материалы: счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.

9. Предварительная работа. Разучивание стихотворения Ю. Ф. Скляровой «Паровоз». Выполнение ритмичных движений под стихотворение.

10.Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, вопросы, выполнение поручений, составление фигур из палочек и веревочек).

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент

Игра – приветствие «Здравствуй»

2 минуты

Мотивационно -ориентированный, побудительный этап

Отправление в путешествие 2 минуты

Практический этап

Задание №1: Дидактическая игра.

Задание №2:

Игра «Будь внимателен».

Задание №3: Физкультминутка.

Задание №4:

Игра-головоломка. Задание №1 – 2 минуты.

Задание №2 – 4 минуты.

Задание №3 – 2 минуты.

Задание №4 – 6 минут.

Заключительный этап

Ответы на вопросы воспитателя

2 минуты

12. Ход занятия:

1.Организационный момент:

Игра – приветствие «Здравствуй»

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу)

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

2. Мотивационно-ориентированный,побудительный этап:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей планете. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине.

Воспитатель: А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? (Ответы детей).

(Воспитатель включает музыкальную композицию «Паровозик едет, колесики стучат…»). Дети идут парами за воспитателем, имитируя руками движение колес. Останавливаемся рядом со стульчиками.

3.Практический этап:

Задание №1. Дидактическая игра.

Воспитатель: давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем (воспитатель показывает фигуры, дети называют фигуры). Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно. (Если дети не справляются с заданием самостоятельно, воспитатель помещает на доску плоскостное изображение паровозика).

Задание №2. Игра «Будь внимателен».

Воспитатель: Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся. Чтобы было веселей, я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (Воспитатель выставляет игрушки животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать?

Дети: Посчитать зверей.

Воспитатель: Правильно посчитать! (Воспитатель поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе).

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

Воспитатель: Молодцы! Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).

Воспитатель: Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

1-й ребенок. Внизу на ковре стоит зайчик.

2-й ребенок. Сзади стоит медвежонок.

3-й ребенок. Наверху на шкафу стоит слон.

4-й ребенок. Впереди стоит лиса.

5-й ребенок. Рядом с лисой белка

Задание №3. Физкультминутка.

Воспитатель: Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за воспитателем).

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух-чух, чух-чух пыхтит.

И колесами стучит

Свистит громко ту-ту-ту!

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут там

Он везет по городам.

Задание № 4. Игра-головоломка.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти! (Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и шнурочки).Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- Составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник)

- Показать стороны квадрата и треугольника, посчитать, сколько углов у каждой фигуры?

- Сделать из шнурочков круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

4.Заключительный этап:

Ответы на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? Давайте вспомним, какие фигуры у нас были? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? Чем похожи круг и овал? (Ответы детей).

13. Литература.

1. Арапова-Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез. 2006.

2. Беженова М. А. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Эксмо, 2005.

3. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. - М. Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Программное содержание: Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4; 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Конспект открытого занятия по Фмэп в средней группе «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Конспект открытого занятия по ФМЭП в средней группе. Воспитатель Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна. «Геометрические фигуры. Порядковый счет.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры» (младшая группа) (3–4 года) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры.» Цель: Формирование умения у детей различать равенство и неравенство групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки