МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство»

Светлана Богданова
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство»

Цель:

1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Закреплять знания о временах года, днях недели, частей суток.

3. Формировать умения решать логические задачи.

4. Закреплять умения решать арифметические примеры в пределах 10.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать воображение, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины).

7. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал и оборудование: Карта «Тридевятого царства», кавролин, сундук, крестики Воскобовича, бумага в клетку, простые карандаши, посылка, письмо.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста „Тридевятотое царство“» размещена в разделах

Предварительная работа: решение логических задач, решение арифметических примеров в пределах 10, математический диктант.

Ход занятия.

Восп: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с посылкой из Тридевятого царства. Давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята! Злой Кащей Бессмертный заточил сказочных герое в темницу. Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите им, пожалуйста! Доброжелатель.»

Восп: Какое странное письмо. И что это за доброжелатель? Ребята, нужно выручать сказочных героев. Иначе все сказки погибнут. Поможем им?

Дети: Да!

Восп: А как же мы попадем в это Тридевятое царство? Как нам быть? Что нам для этого нужно?

Дети: (ответы детей)

Восп: А давайте заглянем в посылку. Возможно в ней есть какие то подсказки. (открывают посылку, достают пазлы)

Восп: Посмотрите, это старая карта. Только она вся разрезана на куски. Нужно ее собрать.

Выполняют Первое задание «Собери пазлы»

Восп: Ребята, посмотрите какое большое царство у Кащея! Но как же мы узнаем, каких сказочных героев он держит в своей темнице? И кого мы с вами будем выручать?

Восп: Посмотрите, здесь в посылке еще одна подсказка! Силуэты различных фигурок. Нам их нужно собрать.

Выполняют Второе задание «Крестики Воскобовича»

Восп: Смотрите… Василиса Премудрая, Иван Царевич и др.

Молодцы! Замечательно справились с заданием! Теперь мы знаем, кого мы будем выручать. Нам нужно торопиться на помощь сказочным героям. Давайте рассмотрим карту. Перед нами большой забор, а на нем замок. Как же нам его открыть?

Дети: Нужен ключ!

Восп: Где же мы его возьмем?

Дети: Подсказка в посылке!

(достают из посылки листочки в клетку и простые карандаши)

Выполняют Третье задание «Математический диктант «Ключ»

Восп: Молодцы, ребята! Справились! Вот теперь мы откроем замок!

Но вы, наверное, устали! Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Через высокие горы, через широкие долы,

Через синие моря, дремучие леса.

В царство сказок мы идем и зарядку проведем.

Нам советует Мальвина – станет талия осиной,

Если будешь наклоняться влево –вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова – чтоб была спина пряма

Поднимитесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.

Дала нам сказка отдохнуть! А теперь нам снова в путь!

Восп: Что же дальше перед нами? Давайте заглянем в карту!

Дети: Дуб могучий.

Восп: Смотрите. А листочки с дуба у нас восылке. Только они не простые, а с заданиями. Вы готовы с ними справиться?

Выполняют Четвертое задание «Ответь правильно» :

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Какой сегодня день недели?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите дни недели?

Восп: Молодцы! И с этим заданием вы замечательно справились!

Что же мы должны сделать дальше? Давайте посмотрим внимательно на карту. На дубе висит ларчик. В подсказках написано, что чтобы его открыть мы должны подобрать к нему слово-шифр. Но для этого вы должны решить примеры. Каждое итоговое число будет обозначать букву.

Выполняют Пятое задание «Реши правильно»

10-1=9 В

2+2=4 О

2-1=1 Л

6+1=7 Ш

7-2=5 Е

1+2=3 Б

8+2=10 С

4-2=2 Т

7+2=9 В

7-3=4 О

Восп: Давайте вместе прочитаем какое слово у нас получилось! ВОЛШЕБСТВО! (после прочтения слова включается магнитофонная запись с голосом)

«Спасибо, ребята! Чары злого Кащея Бессмертного вы победили! Сорвали с нас злые оковы и освободили из заточения. Но нам нужно торопиться в свои сказки! До новых приятных встреч! А вас ждет сюрприз!»

(достают из посылки угощения для ребят)

Публикации по теме:

Лэпбук «Основы безопасности» для старшего и подготовительного дошкольного возрастаЛэпбук «Основы безопасности» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Пояснительная записка. Лэпбук "Основы безопасности". Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство, представляет собой одну из разновидностей.

Конспект НОД физкультурного досуга для детей подготовительного дошкольного возраста «Военная тренировка» Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, и приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в бесцветное царство» Цель: Развивать творческое воображение, память, логическое мышление, действия, события по средствам развёртывания сказочных событий. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение» цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью.

Конспект НОД познавательному развитию для детей подготовительного возраста «Рассеянный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» Игра — викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что?.

Сценарий спортивного праздника 8 марта для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста с участием мам Веселые старты «Самые красивые и самые спортивные мамы, и девочки». Цель: Осуществление преемственности в физическом воспитании детей между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД