Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В гости к Лесовичку»

Ксения Саушкина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В гости к Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи занятия:

1) Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

2) Формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10, определять пропущенное число, сравнивать смежные числа.

3) Содействовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

4) Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине в пределах 10.

5) Закреплять представления о днях недели, их последовательности.

6) Упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами (перед, за, между, слева, справа).

7) Развивать речь, внимание, восприятие и мышление в процессе выполнения заданий.

8) Формировать навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения детей со взрослым.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, панно с лесными жителями, 10 полосок разных по цвету и ширине, осенние листья.

Раздаточный материал: разрезные картинки (по 7 белок и 8 орехов).

Предварительная работа: лото «Геометрические фигуры», д/у «Сравни полоски по длине и ширине», д/и «Сколько?», д/и «Часы: дни недели», д/и «Найди, где спрятано и посчитай».

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель вспоминает, что утром почтальон принес конверт, предлагает его открыть, читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, хорошо считают, решают задачи. Если вы хотите проверить, всё ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите ко мне в лес в среду.

Лесовичок»

Педагог интересуется у детей, хотели бы они отправиться в путешествие, уточняет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, сколько всего дней недели, просит детей перечислить дни недели по порядку.

Дети закрывают глаза, отправляются в лес (звучит музыка леса).

Воспитатель обращает внимание детей на бельчат, запасающихся орешками на лесной опушке. Дети подсчитывают количество белок на опушке и угощают их орехами: раскладывают справа от себя 7 белок, слева от себя 8 орехов. Рядом обозначают количество цифрами. Определяют на сколько меньше белок чем орехов (на сколько больше орехов чем белок, и что нужно сделать, чтобы белок и орехов стало поровну. Педагог побуждает детей проговаривать слова: столько же сколько и, поровну, больше на один, меньше на один.

Воспитатель обращает внимание детей на мимо пробегавшую лису. Она попросилась к бельчатам в игру. Белки решили взять к себе лису при условии, что она правильно ответит им на все вопросы. Дети помогают лисе, отвечая на вопросы:

1. Какое число меньше, 5 или 6, на сколько?

2. Какое число больше, 3 или 2, на сколько?

3. Какое число стоит перед числом 2?

4. Какое число стоит после числа 8?

5. Какое число стоит между числами 7 и 9?

6. Назовите соседей числа 4.

7. Посчитайте в обратном порядке от 10 до 0.

Педагог сообщает, что бельчата возьмут лису в свою игру, и им будет весело, а детям пора отдохнуть.

Физкультминутка

«Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать». (2 – 3 раза)

Воспитатель сообщает, что сильный ветер налетел на дом лесных жителей и сломал его, звери расстроились. Дети помогают собрать домик, раскладывая 10 полосок разного цвета снизу вверх от самой широкой до самой узкой, отвечают на вопросы:

1. Сколько всего полосок?

2. Какая по счету полоса самая широкая?

3. Какая по счету полоса самая узкая?

4. Какая полоса шире, красная или желтая?

5. Какая полоса уже, фиолетовая или розовая?

Дети выполняют задания:

1. На четвертую сверху полосу выложить пять треугольных окон.

2. На третью снизу три квадратных окна.

3. На пятую сверху два круглых окна.

4. На вторую снизу четыре прямоугольных окна.

5. На третью сверху шесть овальных окон.

6. На первую снизу два окна в форме ромба.

7. Посчитайте, сколько четырехугольных окон?

Педагог говорит детям, что Лесовичок всю дорогу за ними наблюдал. Напоследок он оставил задание: собрать листья в осенний букет. Дети выполняют задания:

1. Первый лист справа от вазы.

2. Второй лист слева от часов.

3. Третий лист между книгами.

4. Следующий лист за магнитной доской.

5. Пятый лист перед весами.

6. Шестой лист справа от стакана с карандашами.

7. Седьмой лист слева от матрешки.

8. Следующий лист за глобусом.

9. Последний лист перед корзиной.

Воспитатель сообщает, что поздно уже, пора возвращаться обратно в детский сад. Дети закрывают глаза, отправляются в детский сад.

Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им путешествие, что понравилось.

Педагог ставит букет из листьев в вазу и находит за ней подарки от Лесовичка – осенние трафареты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 16:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД