Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР «Путешествие по сказке «Колобок» (старшая группа)

Марина Степанова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР «Путешествие по сказке «Колобок» (старшая группа)

Цель: - продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

Задачи:

- закрепление знаний о геометрических фигурах,

-формирование навыка пересчета объектов множества,

-закрепление способности сравнивать и уравнивать множества предметов,

-обогащение и систематизация словаря по теме,

- развитие внимания, памяти в процессе припоминания последовательности событий в сказке,

-формирование мыслительной деятельности посредством определения лишнего предмета,

-развитие аналитической деятельности посредством нахождения сходства и различия между предметами,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР „Путешествие по сказке „Колобок“ (старшая группа)» размещена в разделах

-активизация в словаре детей существительных с уменьшительно-ласкательным значением,

-формирование навыка классификации и обобщения,

-развитие воображения в процессе работы над материалом сказки,

- воспитывать культуру поведения и общения на занятии.

Оборудование: - раздаточный материал для работы на уроке;

- демонстрационный материал для задания «Что изменилось»;

- компьютер с презентацией;

- телевизор;

- магнитофон.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Мобилизация внимания учащихся. Проверка готовности к занятию.

-Визит гостя из сказки «Колобок». Колобок просит о помощи ребят и хочет ходить с ними в детский сад на занятия.

2. Основная часть.

А) Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дети вспоминают события начала сказки с помощью презентации на доске.

Педагог останавливает медиа на месте, где Колобок хочет покатиться по тропинке в лес. Предлагает детям игру «Найди предмет заданной формы», чтобы помочь герою не заблудиться (выполняется на раздаточном материале)

Б) Пересчет предметов и сравнение множеств.

Продолжение медиа. Встреча Колобка с Зайцем. Чтобы Заяц не съел Колобка, надо помочь ему посчитать предметы.

Игровое упражнение «Что изменилось?»

В) Развитие мышления

Колобок встречает Волка. У него несколько карточек с лишним предметом (мебель, посуда, игрушки, животные)

Упражнение на развитие мелкой моторики: Мы делили апельсин….ну а Волку-кожура!

Игра «Четвертый лишний» (работа на листах простым карандашом)

Г) Динамическая пауза (изобразить под музыку животных)

Д) Развитие навыка классификации.

Игра «Магазин». Медведь перепутал и рассыпал все картинки. Педагог просит детей о помощи. Необходимо разложить картинки по группам : мебель, посуда, игрушки, домашние и дикие животные. Медведь благодарит детей и Колобка за помощь.

Е) Формирование аналитико-синтетической деятельности.

Встреча с Лисой. Она хочет съесть Колобка, но ставит условие, лисы очень хитрые и умные, надо ей помочь подобрать предметы, которые подходят по смыслу. И если ребята и Колобок все сделают правильно, она не будет кушать Колобка.

Игра «Ассоциации» (соединить в пары ассоциирующиеся друг с другом предметы, например, лодка- весло; заяц-морковка; ваза – букет; зонт – дождик, и т. д.)

Ж) Словообразование. Составление или узнавание существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Колобок возвращается домой, а у бабушки и дедушки дома беспорядок. Необходимо разложить вещи по местам. В большой шкаф-большие вещи, а в маленький –маленькие (юбка-юбочка, кофта-кофточка, носок-носочек….)

3. Итоговая часть.

- вам понравилось наше путешествие?

- мы спасли колобка от зверей?

Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Мы вспоминали геометрические фигуры, находили лишний предмет, развивали внимание. На следующих уроках мы будет закреплять эти знания и знакомиться с новым и интересным материалом.

На память о нашем путешествии благодарный колобок оставил вам закладки

для книг.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР «Путешествие по сказке «Колобок» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД