МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику»

Ольга Рябцева
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Задачи: Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.

Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;

Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по 1, 2 ,3, 4 признакам; находить фигуру по её «паспорту» - символам характеристикам.

Развивать у детей представления о цвете, о длине;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Ёжику“» размещена в разделах

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

Развивать речь, память, внимание.

Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Материал к занятию : наборы палочек Кюизерна, блоков Дьёнеша.

Ход занятия : Звучит музыка. Приходит ёжик, за спиной у него мешочек.

Воспитатель – Здравствуй ёжик. Откуда ты идёшь и что у тебя в мешочке?

Ёжик – Здравствуйте ребята, что-то холодно стало, вот я и насобирал палочек -дровишек. Растоплю у себя печку, да и согреюсь.

Воспитатель – Я смотрю какие-то интересные у тебя палочки – дровишки, можно мы с ребятами посмотрим на них. (достаёт палочки и показывает детям)

- Ёжик, да это у тебя не дровишки, а волшебные палочки, в каждой палочке спрятано число. Наши дети тебе сейчас покажут, что это действительно так. Покажем ребят?

Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. А сейчас я предлагаю вам построить цветные ступеньки, начиная с самой маленькой палочки и заканчивая большой. Но вначале давайте вспомним стихотворение о палочках.

Мы по лестнице шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лестнице цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – жёлтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот

Восьмая вкусный вишнёвый компот.

Девятая синий мой мячик

А десятая – оранжевый зайчик.

Дети выполняют задание. Один ребёнок работает у доски с магнитными полосками-палочками.

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка это какое число?

Ребенок – Это десять, оранжевого цвета.

Воспитатель – А самая короткая, маленькая?

Ребенок – Это единица. Она белого цвета.

• покажите число 3;

покажите число больше числа 3 на 1:

• число, которое меньше 6 на 1 ;

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 7(8).

Ёжик – Ой, ребята, какие вы молодцы! Только мне что-то холодно сидеть, не могли вы сделать для меня красивый коврик.

Воспит. – Ребята, выполним просьбу ёжика. Сделайте из палочек коврик, начните с палочки чёрного цвета. Строим так, чтобы края были ровные. Один ребёнок выполняет этот задание у доски с магнитными полосками-палочками.

- Какие чудесные у вас коврики ребята получились. А теперь давайте станем волшебниками и превратим наши палочки в числа. И так первая полоска коврика – палочка чёрного цвета. Это - какое число? (7). Следующая полоска коврика это палочки сиреневая и белая(6 и 1) и т. д. Посмотрите дети, оказывается число 7 можно составить из 6и 1,5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.(ребёнок у доски выкладывает, названные пары чисел на наборном полотне)

Ну, что Ёжик, теперь ты увидел, что эти палочки необыкновенные в них живут числа.

Ёжик - Да, ребята, вы молодцы. Давайте свами немного поиграем. Физкультминутка под музыку.

В понедельник…

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Ёжик - Дети, я приглашаю вас в мой лес. Но он у меня не простой, а волшебный. И Баба-яга завалила камнями дорогу, вы мне поможете разобрать эти камни, добраться до своей норки, ведь скоро зима, мне пора ложиться в спячку.

Дети, получают карточки-символы, (блоки Дьениша) по ним находят фигуру. Ёжик проверяет правильно-ли дети выбрали фигуру, собирает их в мешочек. А теперь, ребята, мне нужно пройти через озёра, плавать я не умею.

Воспитатель – Не переживай ёжик мы тебе поможем. Мы вместо камушек положим в озеро геометрические фигуры и ты по ним пройдёшь. Обратите внимание - в это озеро можно положить только красные фигуры, а в соседнее - только треугольники. Всё пространство должно быть заполнено и область пересечения озёр. Другая пара озёр – толстые фигуры и круги.

Остальные дети собирают картинки по схемам, используя блоки Дьёниша. Дети выполняют задание самостоятельно. Затем проверяют правильность выполнения и исправляют ошибки.

Воспитатель – Теперь, ёжик, ты можешь смело перейти озеро по камушкам и добраться до своей норки, сладких снов тебе.

А мы, ребятки, возвращаемся в нашу группу. Вам понравилось занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику» Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. Поможем ёжику. Интеграция образовательных областей: Физическое,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ФЭМПТема "Мы кондитеры".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем волшебнице Осени» Задачи: - развивающая: развивать навыки социального поведения. воспитывающая: - воспитывать добрые чувства; - формировать доброжелательное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к царице Математике» Программное содержание: • Создать у детей радостное настроение за счёт реализации своих знаний и возможностей; • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр «Считалочка» Тема: «Состав числа 5» Цель: закрепление представлений о составе числа 5. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект ОДД с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре» Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД