Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы

Алена Хазиахметова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

«Путешествие по королевству «Математика»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;

- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по королевству Математика“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов.

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу.)

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитательные:

- продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки, самооценки.

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материал и оборудование : Солнышко, тучки, домик с цифрами, конверт с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, настольный театр «Колобок», набор геометрических фигур (круги, овалы) на каждого ребенка, воздушные шарики из цветного картона с наклеенными примерами.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Дети получают письмо от солнышка.

Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Меня закрыла тучка. Чтобы разогнать тучу нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания.

2. Воспит: давайте ребята начнем освобождать наше солнышко

Игровое упражнение «Найди свой домик»

Игровое упражнение «Прямой и обратный счет»

Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках.

3. - Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:

Вопросы:

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько углов у треугольника?

А сколько у прямоугольника?

Далее читаю отрывок из стихотворения Н. Родиной «Математика» :

- Без математики, друзья,

Никак нам не прожить :

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)

Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)

4. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за стол тихонько сесть.

- В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!

Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)

Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху : «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает : «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит : «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание № 1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).

Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу! Задание № 2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети поднимают руку и отвечают.

Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу! Задание № 3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! Ты спрятала у солнышка лучики, их нужно вернуть солнцу! – Хорошо! Если научишь меня писать геометрический диктант -- отпущу!

Задание № 4: «Геометрический диктант».

— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре нарисуйте ромб.

3. Заключительная часть

— Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

— Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, раскрасьте каждый свое солнышко. Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.

А теперь подойдите к доске и поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года. Задачи: - закрепить с детьми количественный,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа) МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район Конспект Организованной.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 июля 2019 в 19:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД