Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к Лунтику»

Любовь Чернова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к Лунтику»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

в старшей группе

Тема: «В гости к Лунтику»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов по количеству; добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

3. Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос, «Который по счёту?»

4. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

6. Закреплять умение находить нужную цифру.

7. Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

2. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: большая звезда с приглашением, игрушка Лунтик, инопланетные человечки (6 шт., ракеты разных цветов (5 шт.) на каждого ребенка, портрет бабочки из геометрических фигур; «метеоритные камни» - геометрические фигуры желтого цвета, разных форм и размеров, звёзды – геометрические фигуры (7 шт.); карточки для игры в лабиринт на каждого ребенка, штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка, смайлики желтого и синего цвета.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

2. Совместная деятельность.

Игра «Внимание, космонавты!»

1. Сколько лап у воробья?

2. Сколько животиков у двух бегемотиков?

3. Сколько задних лап у двух зайчат?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько пальцев на руке?

6. Сколько глаз у светофора?

7. Сколько углов у квадрата?

8. Сколько глаз у совы?

9. Сколько ушей у двух мышей?

10. Сколько пальцев у перчатки?

- Молодцы, вы правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

- Садитесь в свои кресла.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать, наоборот, от 10 до 1.

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит, космическая музыка на экране появляется звёздное небо).

Воспитатель: - Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Нам нужно сравнить две группы предметов.

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посчитай, сколько здесь ракет? (5)

- Сколько человечков. (6)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Воспитатель: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

Воспитатель: Правильно.

- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

- Артём, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?

(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

- Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Чтобы освободить путь нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются. (Ответы детей).

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов).

- Молодцы. Путь свободен. Летим дальше.

Воспитатель: - У нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

Воспитатель: - Нам надо помочь звездочкам найти свои места.

Звезды будут разноцветные кружочки:

(На столе у детей листы темно синего цвета, круги- звезды)

Дети садятся за столы.

- В правом верхнем углу большая красная звезда;

- В левом нижнем углу большая ж лтая звезда:

- В левом верхнем углу большая красная звезда;

- В правом нижнем углу большая ж лтая звезда;

- В центре - маленькая красная звезда.

- Между большими красными звёздами маленькая желтая звезда;

- Между большими желтыми звёздами маленькая красная звезда.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физкультминутка «Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Воспитатель: - Ребята, на нашем пути космические пираты!

Они пытаются сбить нас с курса. Что же делать?

- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.

Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".

Воспитатель: - Молодцы! Курс восстановлен. Летим дальше.

- Вот мы и прилетели на Луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком.

Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.

Воспитатель: - Ребята, из чего состоит бабочка? (Из геометрических фигур).

Воспитатель: - Назовите, какие фигуры здесь есть? (Круг, квадрат, овал, треугольник).

Воспитатель: - А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру. (2)

- Сколько кругов на портрете? (3)

- Сколько на портрете треугольников? (4)

- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала? (Овал).

Воспитатель: Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру?

- Молодцы, ребята! Лунтик приготовил нам угощения.

- Нам надо что- то подарить Лунтику на память.

- Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте нарисуем вокруг неё звёзды. И эту картину подарим Лунтику.

- Но, сначала, разомнём немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля. До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Воспитатель: Подходите все к столу. Рисовать мы будем необычные звёзды. Возьмите по одному штампу, обмакните его в краску и приложите штамп к бумаге.

(Дети берут штампы из картошки, макают их в гуашь и, способом примакивания, рисуют звёздочки вокруг ракеты)

- Молодцы, ребята! Какое красивое у нас получилось звёздное небо.

- Эту картину мы оставим Лунтику на память.

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

В космосе мы побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми,

выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. Все получают медаль космонавта!

- А сейчас давайте на столе найдем смайлики с хорошим и плохим

настроением, если занятие вам понравилось, поднимаем желтый смайлик, а если нет, то синий смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 08:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД