Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2»

Надежда Автоманова
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2»

Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счета. Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева. Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры – круг, овал и цвета – желтый оранжевый.

ХОД:

1. Игровая мотивация.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах

Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Без вас я его не открывала, ждала когда вы придете. Давайте посмотрим от кого оно. Да это от мишки, который живет в лесу. Он зовет нас к себе в гости. Ребята, а вы знаете что лес, в котором живет мишка не простой? Он волшебный. Поэтому не так просто будет добраться до него. Вы готовы идти? Тогда в путь. Посмотрите на дороге что то лежит. Что же это? Записка, вот только от кого она. Сейчас мы откроем ее и узнаем кто нам ее написал. Это леший. Он не хочет пропускать нас в лес. Для того что бы пройти, нам нужно отгадать две его загадки:

1. Хвост пушистый мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

2. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

Вот вы какие молодцы, отгадали загадки, теперь мы можем идти дальше. Ну вот мы и пришли. В этом домике живет мишка. Посмотрите, он уже ждет нас. Давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй мишка. Ты нас, наверное, заждался?

Ребята, мишка приглашает нас в лес на прогулку. Посмотрите, какие красивые елочки растут. Посмотрите на них внимательно. С какой стороны от тебя Валера, растут высокие елки? (справа). А с какой стороны от тебя Наташа, растут низкие елки? (слева).

Мишка говорит, что под правой елочкой живет ежик по имени Пых. А под левыми его брат Пых-Пых. Они очень часто сорятся между собой и даже дерутся, словом не дружат.

Ребята их нужно как-то помирить. Но сначала давайте поднимем им настроение.

2. Физминутка.

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

А потом выпрямлялись.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт- привет.

Кажется, я придумала, как нам ежиков помирить. Давайте подарим им по одному воздушному шарику. Настя, вот этот шарик какого цвета?. Наташа, а кокой он формы?. Вот и ежик. Давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй ежик. Знаешь, мы с ребятами решили подарить тебе воздушный шарик. Посмотри какой красивый желтый шарик. Он похож на солнышко. Ребята, посмотрите как обрадовался ежик. Но я думаю и Пых-Пыху нужно тоже подарить воздушный шарик, а то он еще больше разозлиться на своего брата. Сколько у нас осталось шариков? (один). Никита, какого он цвета? Саша, какой он формы? Пойдемте к Пых-Пыху.

- Здравствуй Пых-Пых, мы хотим с ребятами подарить тебе вот этот воздушный шарик. Мы надеемся, что он тебе очень сильно понравится. Ребята, посмотрите какими счастливыми стали ежики. Ну, а теперь ежата, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

3. Отгадайте пожалуйста нашу загадку: «Двое глядят, а двое слушают. (глаза, уши)

Что вы братцы приуныли,

Будто свет уж стал немилым?

Будто вы не замечали,

Как похожи меж собой:

Глазок двое, ушек двое,

Две руки и две ноги.

Только вы живете в одиночку, чудаки.

Говорил ведь вам не раз:

Коль дружны вы меж собою,

Значит тоже двое вас

Теперь возьмитесь за руки и померитесь. Ребята, сколько ежат? (двое). А вот и цифра два. Она обозначает число два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Теперь ежата будут жить дружно. Давайте на елочки повесим наши воздушные шары. Тимоша, сколько мы повесили воздушных шаров? На двери домиков ежиков повесим цифру 2. Света, какую цифру мы прикрепили на домик?. Теперь все в лесу будут знать, что здесь живут… сколько ежиков?

Ребята, давайте угостим ежат яблоками. Сколько яблок нужно дать каждому ежику?. Давайте на прощание подарим ежикам подарки. Сделаем цифру два из камней, ракушек, вылепим ее из пластилина, нарисуем пальчиком на песке. Чтобы ежата не забывали про то, что они два брата, два друга.

Ну а теперь нам пора прощаться. До свидания Мишка. Теперь ты приходи к нам в гости в детский сад, мы будем ждать тебя.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 06:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД