Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики»

Елена Весельева
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему : "Путешествие в страну Математики".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Цель: Закреплять элементарные математические представления у детей. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры.

Задачи:

-Закреплять навык прямого и обратного счета;

-Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

умение различать и сравнивать по свойствам такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;

-Закрепление знаний дней недели, их последовательности.

-Формировать мыслительные операции.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал :

Доска интерактивная; магнитная доска, конверты-2, карточки с заданиями; геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные наборы; материалы для аппликации.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Воспитатель: - сегодня утром, перед нашей дверью я нашла вот такую посылку с письмом. (показывает красивый конверт и небольшую посылку) Я не стала его открывать сама, решила дождаться, когда мы все вместе соберемся. Хотите узнать от кого письмо?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Давайте же его откроем и узнаем, что в нем.

Читает письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. В моей стране произошла беда, все мои жители заболели странной болезнью, что привело к путанице и беспорядку, поэтому я обратилась именно к вам за помощью, так как вы очень умные, смышленые, сообразительные ребята! Помогите мне вылечить жителей моей страны и навести у меня в королевстве порядок? Заранее всем спасибо!

Р. S : в посылке находятся задания, выполнив которые вы поможете вылечить моих жителей! Удачи вам,друзья!

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем королеве математике?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Хорошо. А теперь пройдите за столы и начнем работать.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три – в волшебную страну пройди!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вот мы и попали с вами в страну математики (слайд2- дворец)

А кто же живет в стране Математики?

(3 слайд- жители волшебной страны)

Дети: - Цифры, математические знаки, дни недели, части суток, геометрические фигуры.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот сейчас мы и узнаем, кому нужна наша помощь. (воспитатель берет одну из карточек с заданиями)

Воспитатель: - Итак, первое задание- математическая разминка. Ведь для того, чтобы начать помогать другим, нам самим надо набраться бодрости и сил! Поэтому мы сейчас ее и проведем. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

-Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: -Вот мы с вами и подготовились к более сложным заданиям!

(воспитатель достает следующую карточку с заданиями)

Воспитатель: - Вот и первые заболевшие жители. (обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся цифры.)

(слайд 4) Что это?

Дети: - Это цифры.

Воспитатель: - А что такое цифры?

Дети: - Это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Воспитатель: - Ребята, цифры забыли свои места в числовом ряду. Давайте поможем им найти своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребёнок выкладывает цифры индивидуально)

-С какой цифры начинается числовой ряд? А какой цифрой закончим числовой ряд.

- Костя, назови цифры от 1 до 10 так как ты их расставил.

- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 1 до 10, 10 до 1

Давайте проверим правильно ли вы выложили его

(один ребенок работает у доски- слайд №5)

Воспитатель: - А теперь мы поиграем в игру «Молчанка», которая поможет цифрам точно запомнить свои места в числовом ряду. (воспитатель задает вопросы, а дети показывают правильные ответы)

- какую цифру вы поставили между 3 и 5 (покажите)

- какую цифру вы поставили между 7 и 9 (покажите)

- какую цифру вы поставили между 1 и 3 (покажите)

- назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9

- покажите цифру, которая больше 3 на 1

- покажите цифру, которая больше 5 на 1

- покажите цифру, которая больше 7 на 1

Воспитатель:- Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: - Итак, с первым заданием мы справились. Вылечили цифры, помогли им вернуться на свои места.

-А теперь давайте немного разомнемся.

Физ - минутка:» Раз- подняться, потянуться»

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: - Давайте посмотрим следующее задание. Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

Дети: - Да.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я?

Дети: - (треугольник)-7 слайд;

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети: - (квадрат).8- слайд;

Воспитатель: - посмотрите вокруг, и найдите в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: - (Круг)9- слайд;

Воспитатель: - Ребята, посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

Дети: - (прямоугольник)10 – слайд;

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на прямоугольник.

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети: - (овал).11 - слайд

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Воспитатель: - Вот мы вылечили еще одних жителей волшебной страны. Молодцы ребята! Давайте посмотрим кому же еще надо помочь в королевстве. (Воспитатель читает 4задание)

-Ребята, перепутались все дни недели, нам нужно и им помочь, построить их друг за другом в нужной последовательности и напомнить как их называют. Давайте и им поможем- напомним как их называют и где они стоят.! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дети: - Семь.

Воспитатель: -Назовите мне все дни недели!

Дети: -(перечисляют дни недели)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, дни недели очень похожи на лепестки цветика- семи цветика. (в неделе 7 дней и в цветке 7 лепестков)-12 – слайд.

И теперь мы закрепим названия с помощью д/игры «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Воспитатель обращается к детям: -«Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель:- «Назовите свой день недели!»

(дети по порядку называют свои дни недели)

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

(дети вешают лепестки и садятся).

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко поиграем

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: - Вот мы помогли еще одним жителям королевства! Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Так как мы с вами постарались и вылечили всех жителей, надо что-нибудь придумать для них, чтобы они повторно не заболели. Поэтому, я предлагаю вам сделать для королевы Математики и ее поданных подарки- красивые волшебные носовые платочки, которые помогут им больше не заболеть. Как раз закрепим с вами ориентировку на листе бумаги. (ориентировка на листе бумаги) Хорошо!

• в центре разместите желтый круг;

• в левом верхнем углу разместите желтый овал;

• в правом нижнем углу выложите зеленый треугольник;

• в левом нижнем углу разместите фиолетовый квадрат;

• в правом верхнем углу выложите красный прямоугольник;

Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо все справились с заданием (Воспитатель собирает все платочки в корзину).»Я думаю королева Математика и жители ее страны будут довольны нашими подарками. Они будут ими пользоваться и никогда больше не будут болеть!

Воспитатель: - А теперь нам пора вернуть назад в детский сад. Скажем опять волшебные слова:

«Раз, два, три- в детский сад скорей пройди!»

Ну вот, ребята, мы снова дома!

Рефлексия:

-Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали?

- Скажите мне, какое доброе дело мы сегодня сделали?

-А кому мы сегодня помогли?

-Что сделали с цифрами?

-Как помогли фигурам?

-Кого вернули на свои места?

Воспитатель: - Я считаю, что вы сегодня хорошо поработали. Очередной раз закрепили свои знания и умения и теперь уж точно никогда не ошибемся ни в цифрах, ни в фигурах, ни в днях недели.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_5i2ba.pptx | 7796,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 21:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД