Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы (19 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр

и геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы

Задачи: - учить различать геометрические фигуры, находить соответствия;

- упражнять в счете в пределах 5-ти, знании цифр;

- учить выполнять задания на соответствие цифры и количества звуков;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, Счет до 5, Понятия „тоньше — толще“ для детей средней группы» размещена в разделах

- учить сравнивать предметы по толщине;

- развивать внимание слуховое и зрительное, логическое мышление,

умение сравнивать предметы по какому-либо признаку; мелкую моторику;

конструктивные навыки;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: набор цифр до 5, металлофон, бубен, колокольчик;

карточки с геометрическими фигурами, плакат "Геометрические

фигуры", картинка-головоломка "Найди геометрическую фигуру",

макет "Разноцветный город"; набор книг прямоугольной и квадратной

формы разной толщины; счетные палочки, карточки-схемы;

аудиозапись сильного ветра, руль.

Ход занятия:

1. Разминка: устный календарь.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц зимы?

- Какой день недели?

- Какая часть суток? (Ответы детей, при затруднении - помощь)

2. Воспитатель: Ребята, все вы хорошо считаете предметы. А сегодня

мы попробуем посчитать звуки. Поиграем в игру "Музыкальный

счет". Помогут нам музыкальные инструменты. Как они

называются? (Металлофон, бубен, колокольчик)

- Играть будем парами. Один ребенок выбирает цифру, другой

отсчитывает звуки, используя музыкальный инструмент. Затем дети

меняются ролями.

Фото «тоньше — толще»
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия  для детей средней группы - фото

3. - Молодцы. Сегодня я хочу пригласить вас в страну Геометрических

фигур, в Разноцветный город.

Но сначала вспомним геометрические фигуры.

( Работа с плакатом )

Фото №1 Цель закреплять навыки счета в пределах ти знание цифр и

- А кто хочет поработать с головоломкой, найти на картинке

геометрические фигуры?

(Работа с картинкой-головоломкой.

Вдруг слышатся звуки сильного ветра)

- Это вьюга прилетела,

Пошумела, улетела.

- Не испугались? (Нет)

4. Воспитатель: На чем же нам отправиться в путешествие?

(Дети предлагают)

- Хорошо, на машине. Давайте усложним задачу и построим машину

квадратной формы, ведь мы отправляемся в страну Геометрических

фигур. (Дети строят из стульев квадратную машину)

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур

- Чтобы попасть в машину, нам нужны билеты. Возьмите билет,

назовите геометрическую фигуру и занимайте место.

(Дети выполняют)

Фото №3 Задачи учить различать

- Иван будет рулить, вместе мы разучим стишок:

1,2 - мы сидим.

3,4 - мы спешим.

5,6 - говорим.

7, 8 - едем в гости.

9,10 - мы на месте! (Авторское)

(Повторяем 2-3 раза, выходим из машины, видим разрушенный

город, все разбросано)

- Ребята, оказывается ураган пролетел в стране Геометрических фигур

и разрушил Разноцветный город. Что же делать?

(Поставить все на место)

- Приступайте.

(Дети расставляют домики-фигуры в соответствии с фундаментом)

- Прекрасно, какой красивый город. Положите свои билетики к тому

домику, у которого крыша такой же формы, что и ваша фигура на

билете. (Дети выполняют)

Фото №4 Геометрические фигуры Фото №5 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Математика

5. Воспитатель: Посмотрите, тут еще и книги разбросаны, улетели из

города. Какой они формы? Какого размера? Какой толщины?

(Дети отвечают)

- Разложите книги в 2-е стопки по форме и толщине.

(Дети выполняют)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Мы с вами знаем много докучных сказок, которые можно повторять

много раз. Давайте разучим еще одну, про геометрические фигуры,

и покажем все руками.

(Проводится пальчиковая игра "Фигуры" )

Много есть фигур на свете,

Хорошо их знают дети:

Круг, квадрат и треугольник,

Вот овал, прямоугольник.

1,2,3,4,5,

Снова можем рассказать. (авторское)

(Повторяем 2-3 раза)

Фото №8 Математические представления ФЭМП Средняя группа Счёт

- Вот мы и навели порядок в Разноцветном городе, пора возвращаться,

садитесь в машину. Чтобы вернуться, нам нужно посчитать обратно

от 5 до одного. (Дети считают, проходят за столы)

6. Воспитатель: После путешествия хорошо заняться спокойной умной

игрой, например, со счетными палочками.

Выберите себе карточку-схему, выложите фигуру, которую видите.

Не забывайте считать палочки.

(Дети работают с палочками)

Цифры и числа количество Число и цифра Разминка устный календарь Какое сейчас время года Какой месяц зимы Какой день недели Какая часть суток Ответы детей при затруднении помощь Воспитатель Ребята все вы хорошо считаете предметы А сегодня мы попробуем посчитать звуки Поиграем в игру Музыкальный счет Помогут нам музыкальные инструменты Как они называются Металлофон бубен колокольчик Играть будем парами

- Молодцы, у вас получились замечательные фигуры.

7. Рефлексия.

- Как мы использовали сегодня музыкальные инструменты?

- На чем мы поехали в страну Геометрических фигур?

- Какой формы она была?

- Что мы делали в Разноцветном городе?

- Кто запомнил докучную сказку?

- Что мы делали в конце занятия?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы
Опубликовано: 22 января 2022 в 12:40
+312Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД