Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Елизавета Васильева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Цели:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник.

-продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).

-учить детей составлять предмет из геометрических фигур

-закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зелёный, синий;

-развивать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет не обычное занятие. В гости пришел к нам клоун, хочет с нами поиграть и принес интересные задания.

- Нашего клоуна зовут Фунтик, и он необычный.

- Из чего он состоит? (Из геометрических фигур.)

(Дети рассматривают и называют знакомые геометрические фигуры.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, у нашего клоуна есть задания для нас. Давайте посмотрим, что же там такое.

Ребята, Фунтик хочет, чтобы мы помогли ему дорисовать друга – клоуна. Давайте, поможем!

Презентация «Клоун из геометрических фигур»:

Смотрите, Фунтик уже нарисовал голову, колпачок, руки и даже шарики воздушные для клоуна.

- Что же ему не хватает? (Туловище, ноги)

- Давайте сделаем туловище клоуну. Попробуем использовать для этого геометрические фигуры, которые мы видим на слайде. Что у нас здесь есть? (Треугольники, квадрат, прямоугольники).

Смотрите, если треугольники (какого они цвета) подвинуть к клоуну (щелчок, ещё щелчок). Что получилось? (Грудь). Молодцы!

Теперь у нас ещё есть квадрат. Какого он цвета? (Синего). Давайте его тоже подвинем (щелчок). Вот и получилось у нас туловище у клоуна.

Можем мы теперь сделать клоуну ботинки? (Да, у нас есть красные прямоугольники).

Правильно! (щелчок). Вот и получился у нас клоун! Как мы его назовём? (дети придумывают имя).

А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело.

Ребята, Фунтик мне только что предложил поиграть в интересную игру. Называется она «Спрячь бабочку».

На полу разложены четыре больших цветка, воспитатель раздаёт всем детям бабочки четырёх цветов (красный, желтый, синий, зелёный).

Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Под музыкальное сопровождение дети «летают» по группе. По окончании музыки раскладывают бабочек на цветы.

Воспитатель: Какую бабочку надо положить на синий цветок? (дети отвечают). Почему положили жёлтых бабочек на этот цветок? (дети отвечают).

Какие вы молодцы, всех бабочек спрятали.

А сейчас мы с вами построим домик для нашего Фунтика.

Презентация (слайд с домиком).

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, какие вы у себя видите геометрические фигуры? (дети отвечают). Вот у меня эти все фигуры тоже есть. Какого они цвета? (дети отвечают)

Какие вы молодцы, всё знаете!

А теперь давайте строить дом.

Берем большой квадрат, кладем в центр листа. (щелчок)

Теперь сделаем крышу у домика с помощью красного треугольника (щелчок).

У нас остались две желтые фигуры. Какие? Что из них мы можем сделать? (окна) (последовательные щелчки).

Замечательный у нас получился домик.

Ну вот, наше занятие и подошло к концу. Вы сегодня очень старались и клоун попросил передать вам сюрприз. (воздушные шарики)

Прикреплённые файлы:

vasileva-e-p-geometr-figury-prezentacija_n885g.pptx | 465,11 Кб | Скачан: 53
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Формирование элементарных математических представлений на тему: «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Воспитатели: Козырева Н. А.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...