Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ»

Альфида Козлова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ»

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познание»:

1. закрепить представление о частях суток.

2. понятие «столько – сколько».

3. закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).

4. учить детей заменять предметы символами.

5. формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник).

6. закрепить понятия «больше – меньше».

7. закрепить сравнение предметов контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».

Образовательная область «Коммуникация».

1. Продолжать развивать речь как средство общения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Готовим борщ“» размещена в разделах

2 обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый);

Образовательная область «Социализация».

1. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

2. продолжать учить соблюдать этикет.

Образовательная область «Физическая культура».

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

3. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

Планируемые результаты: правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же», «длинный», «короткий». Различает круг, треугольник. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»,

Ход НОД.

1. Игра «День – ночь» (за столами).

- Проснулось солнышко. Какое время суток?

- Найдите картинку с изображением утра. Что делает солнышко утром? А что делаете вы?

- Солнце поднялось еще выше. Что это - утро, день или вечер?

- Найдите картинку с изображением дня.

- Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?

2. Сервировка стола.

- К нам в гости пришли куклы. Давайте накроем на стол и угостим кукол.

- Сколько кукол пришло?

- Сколько стульев потребуется?

- А как узнать всем ли куклам хватит стульев?

(Дети раскладывают тарелки, ложки; каждый раз выясняем сколько нужно

тарелок, ложек, почему. С какой стороны положим ложку.)

3. Игра «Соберем овощи на огороде». Физминутка.

- Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?

- Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?

- Я предлагаю овощи собрать на огороде.

- Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?

- Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?

(Дети идут по длинной дорожке, выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)

- Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?

-Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

-Свекла бордовая, а помидор красный?

(Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)

4. Приготовление борща.

-Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.

(Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)

- Какую фигуру вы видите?

- Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

(Разрезаю свеклу)

-Какую фигуру вы видите?

-Он больше или меньше первого?

-Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

- Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)

(Разрезаю морковь вдоль)

-Какую фигуру вы видите?

-Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.

-Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

-Сколько у вас кругов? Треугольников?

Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.

(Дети режут стеками на дощечках. (Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)

-Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?

- Кто согревал их?

- Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?

- А когда нет дождей?

-Найдите картинку с изображением дождя и лейки.

- Сколько же помощников помогло вырасти овощам?

5. Итог образовательной деятельности.

- Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.

-Что мы сегодня готовили?

-Из каких овощей?

-Какими фигурами мы заменили овощи?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 18:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД