Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе)

Светлана Буйволова
Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и экологии «Скворцы прилетели».

Цель:

-развитие зрительного восприятия, умения ориентироваться на листе бумаги по схеме;

-закрепление навыков деления множества предметов на несколько равных частей;

-закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10;

-отрабатывать навыки решения арифметических задач;

- закреплять навыки сравнения чисел, понятия «больше» и «меньше»;

-развивать интерес к математике, воспитывать позитивный настрой и желание добиваться наилучших результатов.

Материалы:-простой карандаш и фломастеры на каждого ребенка;

- раздаточный материал - вырезанные из бумаги изображения птиц или разноцветные кружки (по 10 на каждого ребенка);

- карточка-лабиринт с арифметическими примерами для задания «Помоги скворцам найти свой скворечник» - на каждого ребенка;

- карточка с изображением скворца - для развития умения ориентироваться на листе бумаги – на каждого ребенка;

- набор геометрических фигур –на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а помните, вы со своими родителями сделали скворечники и прикрепили их к стволам деревьев. А потом мы наблюдали, поселиться в нём кто-нибудь или нет. Скворцы очень нами любимы. Ведь эта птица, с неприметной темной окраской, радует нас своим присутствием на нашем участке.

Мы сегодня с вами поговорим о скворце обыкновенном, обитателей наших полей, садов и огородов.

(Дети подходят к выставке «Скворцы» и рассматривают фотографии и иллюстрации).

Воспитатель: Зимуют скворцы в Южной Европе и в Северной Африке. На Родину возвращаются в конце марта – начале апреля. Конечно, труден для любой птицы такой дальний перелет. К сожалению, не все птицы долетают, слабые гибнут в пути. Но, большая часть птиц прилетает в места, где они когда-то родились.

Давайте с вами попробуем повторить изображение скворца, показанное у вас на листе бумаги, ориентируемся по клеточкам.

(Дети рисуют по клеткам, воспитатель при необходимости помогает, либо вместе изображают на доске).

Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе)

Воспитатель: Ну вот, наши скворцы прилетели. В первые дни они держится стаями, а уже потом разбиваются на пары и селятся в скворечниках, дуплах, гнездах.

(Детям раздается по 10 кружочков или 10 изображений птиц на каждого)

У вас у каждого небольшая стайка птиц. Разделите каждый свою стайку на пары. Сколько пар у вас получилось? (5)

(Во время выполнения задания, воспитатель внимательно следит за правильностью действий детей. Организуется взаимная проверка решений друг у друга детьми, сидящими рядом).

Воспитатель: В конце апреля скворчиха откладывает в гнездо примерно 5-6 светло-голубых яиц. Они продолговатой формы. Она будет сидеть на них, пока не появятся на свет молодые скворчата.

9Детям предлагается по 10 вырезанных овалов голубого цвета).

Воспитатель: А теперь разделите пополам, имеющиеся у вас яйца, и скажите, сколько скворчих уже отложили яйца? (2)

А по сколько яиц отложила каждая? (по 5)

А теперь вспомните, сколько пар скворцов у нас получилось? (5)

Сколько всего скворцов? (5)

Сколько всего скворчих? (5)

Сколько же скворчих еще не отложили яйца? (3)

5-2=3

(Решение записывается на доске любым ребенком. Действия ребенка должны быть объяснены).

Воспитатель: Пока скворчиха высиживает яйца, скворец развлекает её своим пением. Скорее всего - это щебетание, треск, бормотание, а иногда даже подражание собаки, лягушки, голосам других птиц. После того, как птенцы вылупятся, родители будут заботиться о прокормлении своего потомства. И уже через две недели птенцы станут самостоятельными.

А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться, мы с вами попробуем изобразить, как же появляются птенцы.

Физкультминутка:

Вот скворчиное яйцо -дети сидят на корточках, прижав руки к коленкам

Станет трескаться оно - слегка покачиваются сидя

Появилась голова моргают глазками

Покачали ей слегка покачали головой

Будем с вами подрастать слегка приподнимаются вверх

Надо крылья расправлять погладили ручки от плеча до ладони

Солнце стало пригревать раскрыли ладошки, пальчики в стороны (лучики)

Будем рады мы летать - машут руками (летают, кружатся.

Воспитатель: После выведения потомства, скворцы снова собираются в стаи, обучают молодых скворчат полетам. Эти небольшие птички уничтожают множество насекомых – вредителей, слизняков, улиток, гусениц.

И вот собрались все скворцы в «черную тучу», запутались, где их домик. Давайте с вами поможем скворцам найти свой скворечник.

Для того чтобы выполнить задание, необходимо решить примеры под каждой птицей, а затем фломастером соединить линией со скворечником с соответствующей цифрой.

(Дети решают примеры, выясняя, к какому скворечнику полетит тот или иной скворец. Сравнивают полученные результаты. Попутно, активизируя мыслительную деятельность детей, воспитатель задает им провокационные вопросы, подводя их к объяснению своего решения).

Воспитатель: И как вы видите, в некоторые скворечники полетят по 2 скворца. Это говорит о том, что они живут семьями.

Давайте сделаем с вами еще скворечники – домики, чтобы хватило на всех. Для этого у вас есть наборы геометрических фигур. Посмотрите, какие вам необходимы, вспомним их название и выложим на столе.

(Дети выкладывают, подбирают геометрические фигуры соответствующего размера.

Рассматривают друг у друга получившиеся скворечники, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Давайте заглянем в скворечник. Вчера там было два скворца, а сегодня ещё пять. Сколько всего в скворечнике скворцов? Что я вам сказала сейчас?

(Дети должны вспомнить и сформулировать составные части задачи (это условие и вопрос, когда можно составить решение и дать ответ).

Воспитатель: Значит, у нашей задачи есть условие и вопрос. Осталось составить решение и получить ответ. На листочке напишите решение задачи.

2+5=7

(Дети решают задачу, а затем на доске один из детей записывает решение, все остальные сравнивают результаты, указывая на возможные ошибки).

Воспитатель: Сегодня вы молодцы, все хорошо справились с заданиями. Много узнали о жизни скворцов. Давайте будем любить и оберегать природу. Никогда не причиняйте вреда животным и птицам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе «По тропинке в лес пойдем» Цель: Формировать у детей реалистическое представление об окружающей нас природе, о ее значении. Задачи: – Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Осенние деревья в лесу» Занятие по экологии на тему «Путешествие в осенний лес», Программное содержание: 1. Закреплять экологические знания о деревьях, птицах,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по народной педагогике в подготовительной группе «Прилетели птицы» Задачи: воспитывать уважение к народной культуре. Расширять художественно-творческие возможности. Развивать у детей эмоциональный отклик.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты». Цель: формирование основы экологического.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!» КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН ЗАНЯТИЕ № 1. Тема: Подготовительные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июля. День Красной Шапочки на МААМ

Сегодня Франция отмечает свой национальный праздник — День взятия Бастилии. Предлагаем присоединиться к празднованию и уделить внимание сказочной теме Франции. История про девочку в красной шапочке и ее...

14 июля. День рек и озёр на МААМ

В жаркие июльские деньки лучшее место, где только можно оказаться – это живописный берег прохладной реки или озера. Сегодняшний тематический день посвящаем актуальной теме пресноводных водоёмов. Учим...

Мастер-класс по аппликации «Хамелеон»
Для выполнения аппликации нам понадобится:картон -зеленый с рисунком, зеленый, желтый;цветная бумага розового, желтого, черного, белого, красного цвета,...
«Парусник» из скорлупок грецкого ореха для творческих игр с водой своими руками
Изготовление данной игрушки предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Учить детей конструировать поделку из природных...
Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе
Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую половину дня. Чем...