Катерина Дёмина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Направление движения. Части суток. Круг, овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: выявление сформированности у детей элементарных математических представлений:
-пространственных (направление движения (вправо,влево, вперед, назад, прямо, вверх, вниз)
-временных:части суток (утро,день,вечер,ночь, их характерные признаки и порядок следования в течение суток
-геометрических: геометрические фигуры (круги и овалы).
Материалы
Демонстрационный:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Направление движения, Части суток, Круг, овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Медвежонок (мягкая игрушка или пальчиковая кукла); стрелки (вырезать из бумаги и разложить на полу так чтобы они образовывали дорожку, ведущую к месту где Медвежонок); карточки с изображением частей суток; аппликационное изображение Медвежонка из геометрических фигур- десяти кругов и пяти овалов;
Раздаточный:
Карточки с цифрами от 1 до 10
Набор геометрических фигур-10 кругов и 5 овалов на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. "Найди Медвежонка"
Воспитатель приглашает детей поиграть с маленьким Медвежонком (реакция детей)
-Но где же он? (ответы детей)
-Медвежонок очень любит играть в прятки. Вот и сейчас он ждет, когда вы его найдете.
Дети ищут медвежонка: перемещаются в пространстве групповой комнаты, зрительно ориентируясь на стрелки, которые разбросаны на полу в разных пространственных направлениях (вправо,влево,вперед,назад,прямо). Воспитатель просит детей проговаривать вслух пространственные направления движения.
Дети находят Медвежонка, он здоровается с ними и сладко зевает.
-Вот где спрятался Медвежонок! Молодцы, ребята, нашли его!
Медвежонок сообщает детям, что они его разбудили, но он не обидится на них, если дети смогут правильно ответить на его вопрос (реакция детей)
Перед детьми карточки с изображением частей суток. Дети рассматривают их, определяют и называют признаки, характеризующие части суток: утро,день,вечер,ночь. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать описание одной из них:
-Встает солнышко,становится светло, все люди просыпаются, делают зарядку, чистят зубы, завтракают, взрослые собираются на работу, дети- в детский сад.
Так же можно загадать загадку про утро. Дети находят карточку с изображением соответствующей части суток и показывают ее Медвежонку.
2. "Портрет Медвежонка"
На фланелеграфе Медвежонок, выполненный аппликационным способом из геометрических фигур. Дети рассматривают портрет, определяют геометрические фигуры. Воспитатель предлагает сосчитать все круги, затем овалы. Ответ дети демонстрируют с помощью поднятой карточки с нужной цифрой.
Воспитатель предлагает детям порадовать Медвежонка, составив его новый портрет из набора геометрических фигур. Изображение готового портрета убирается. Дети воссоздают фигуру Медвежонка по памяти.
3."Поиграем с Медвежонком"
В благодарность за выполненный детьми портрет, воспитатель от имени Медвежонка предлагает детям его любимые игры и просит детей внимательно слушать и выполнять задания:
- подпрыгнуть столько раз, сколько Медвежонок хлопнет лапками.
-Хлопнуть в ладоши на два (три) раза больше, чем Медвежонок.
-Моргнуть глазами на один-два раза меньше, чем топнет лапой.
-присесть столько же раз, что и Медвежонок.
-Повернуться вправо (влево) столько же раз, сколь Медвежонок подергал себя за ушко.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей от имени Медвежонка и приглашает поиграть в подвижную игру " У медведя во бору".