Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»

олеся гашникова
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1) Обучать количественному счету в пределах 5.

2) Продолжать обучать узнавать и называть «круг», «квадрат» и «треугольник».

3) Развивать тактильное восприятие, зрительное внимание.

Приложение : конверт, игрушка незнайки, аудио запись взлета ракеты, загадки, карточки –схемы построения роботов, тактильные карточки с пуговицами.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята, сегодня я в нашей группе нашла письмо…. Давайте его вместе прочитаем, чтобы узнать в чем дело.

«Здравствуйте ребята, это я Незнайка. У меня случилась беда. Я исследовал космос и забыл дорогу назад к моему космическому кораблю. Помочь вернуться мне можно только с помощью карты, но ее, к сожалению, спрятал злой робот. Помогите, пожалуйста, вернуться назад!»

Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. А как вы думаете, кто живет на этой планете?

Д: инопланетяне, роботы, трансформеры.

В: Правильно, там живут Роботы! И один злой робот похитил карту у Незнайки и просит выполнить разные задания. Поможем Незнайке?

Д: Да

В: Тогда нам нужно отправиться в космос. А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?

Д: На ракете

ЗАДАНИЕ № 1 «Построй ракету»

Давайте построим ракету! (Строим ракету из мягких модулей). Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом.

ЗАДАНИЕ № 2 «Пульт управления полетом»

Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся за столы).

Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой. А сейчас послушайте внимательно задание:

Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур.

Первым положите желтый треугольник; затем маленький круг; после круга большой треугольник, затем красный квадрат и большой круг. Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Д:пять

В: Получилось пять кнопок. Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Физ. Минутка

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)

Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)

В: А теперь ребята, возьмите свои пульты, сядьте по – удобнее, на-жмите на пульте управления кнопку желтый треугольник, затем на кнопку квадрат и большой круг. Полетели!

• Пока мы будем лететь, я вам загадаю загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (Круг.)

• Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

• Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат.)

Вот мы с вами и приземлились на планету Роботов. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?

Д: найти карту, чтобы Незнайка смог вернуться домой.

В: Ребята, смотрите нас встречает Незнайка, а в руках и него конверт с заданиями от робота.

А вот и первое задание

ЗАДАНИЕ №1 ИГРА «Звездочки.» (магнитная доска)

В: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд! Они разные по размеру?

Д: есть маленькие и большие.

В: Давайте сосчитаем, сколько звезд?

Д: 4 больших звезды

В: А сколько маленьких?

Д: три звезды

Давайте посчитаем. Каких больше? Положим каждую маленькую звездочки рядом с большими звездами. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одну маленькую звездочку). Теперь у нас звездочек поровну. Вот еще одна большая звездочка прилетела. Сколько больших звездочек получилось звездочек (пять, а маленьких? Что нужно сделать чтобы было поровну. Добавить одно маленькую звездочку. А у меня ее нет. Что нужно сделать, чтобы было звездочек стало поровну?

Д: убрать одну большую звездочку

В: Правильно ребята, с первым заданием мы справились. Мы с вами долго летели в космос, давай немного подвигаемся.

Физминутка.

Раз -подняться, потянуться;

Два - нагнуться, разогнуться;

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Давайте выполним следующее задание, а то Незнайка нас уже заждался.

Задание № 2 «Построй робота» В нашем конверте есть схема как построить робота из разных фигур. Посмотрите, какие вы видите фигуры?

Д: треугольник, квадрат, круг

В: Правильно, садитесь на свои места и давайте построим друзей для робота, может быть он станет бодрым и не будет больше ничего красть. (дети собирают роботов)

Мы справились с заданием! Посмотрите, а вот и карта Незнайки. (ОТДАТЬ КАРТУ НЕЗНАЙКИ) А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код. А код у вас зашифрован на карточках на которых приклеены космические пуговицы, вам их нужно сосчитать и когда мы узнаем код. Но считать их нужно закрытыми глазами. (дети считают пуговицы и по очереди называют их количество). Молодцы!Пуск! Полетели!

Подведение итогов.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?

И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и помогли Незнайке. Спасибо!

Анализ достижений.

Поставленные программные задачи выполнены: 1) дети закрепили количественному счету в пределах 5, играя в дидактическую игру «Звездочки», отвечая на вопросы каких звезд больше или меньше, что нужно сделать чтобы их стало поровну. 2) закрепили знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) по средствам конструирования из этих фигур, отгадывания загадок. 3) в ходе реализации поставленных задач тренировалась зрительная память и тактильное восприятие предметов (карточки с пуговицами). Все поставленные задачи реализованы игровыми приемами, что значительно повышает запоминание детьми материала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов,.

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект занятия «Космическое путешествие» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Сценарий НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Сценарий НОД ОО «Познавательное развитие» «Космическое путешествие» Подготовительная к школе группа Разработал: педагог-психолог МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД