Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров»

Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение понимать логическую задачу.

Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров“» размещена в разделах

Материал и оборудование: демонстрационные карточки, линейки, рабочие тетради, простой карандаш.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Наши сказки учат тому, что добро побеждает зло, что надо помогать тем, кто попал в беду, быть внимательным, заботливым, добрым, умелым, находчивым, смелым.

К нам сегодня на занятие пришла Герда, из сказки «Снежная королева».

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Ради сегодняшенего дня,

Есть задача у меня.

Ой, я кажется, заблудилась,

В трясину коварную чуть не свалилась.

Присяду у берега я на пенек,

Чуть- чуть отдохну,

Ведь путь мой далек.

Воспитатель: Как помочь Герде, подскажите, ребята. Давайте поможем? Вот первое задание:

1.«Решаем задачу» (лист 8, рис 1)

Воспитатель: Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)

Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)

Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)

Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре).

Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах)

Ответьте на вопрос задачи. (9)

Запишите решение задачи и прочитайте запись (пять плюс четыре равняется девяти.)

2.«Решаем задачу» (лист 8, рис 2)

Воспитатель: Составьте условие задачи (На дереве было десять листиков, шесть улетели.)

Задайте вопрос к задаче (Сколько листиков осталось на дереве)

Дайте ответ на вопрос. (4)

Запишите решение задачи и прочитайте запись (Десять минус шесть равняется четырём.)

3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис 3)

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит линейка. Посмотрите, на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. С помощью линейки измеряют длину, высоту, ширину.

Вам нужно измерить высоту палочки у флажка и длину машины.

Запишите результаты измерения.

Какой высоты палочка у флажка? (5 см)

Какой длины машина? (7 см)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис 4)

Воспитатель: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

- прямоугольник находился внутри круга;

-круг находился в прямоугольнике;

-прямоугольник и круг пересекались;

-прямоугольник и круг находились рядом;

6. Игра «Кто в каком домике живёт» (лист 8, рис 5)

Воспитатель: Ребята, покажите стрелочкой, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Предложить детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданиями, теперь Герде хватит сил добраться до замка снежной королевы и она обязательно отыщет Кая.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД