Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Кристина Филатова
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему : «Путешествие в страну математики»

Подготовил воспитатель

Филатова Кристина Алексеевна

2017г.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему: „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Музыкальное развитие

Интегративные цели:

Образовательные:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить название геометрических фигур;

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Здоровьесберегающие:

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности

на протяжении всего занятия.

Виды детской деятельности:

Ожидаемы результаты:

Материал и оборудование : ИКТ (магнитофон, телевизор, ноутбук, карточки с буквами, значки - эмблемы корабля, карточки с примерами, тетрадь, карандаши

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

В: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

В: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики (показывает карту)

В: Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова). Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

В: Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки (под стульчиками) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли.

2. Основная часть.

В: Первый остров называется «Остров задач»

В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)

В: каким он цветом?

В: Молодцы, давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию) .

Логическая игра: Составь задачу по картинки (следить за полными ответами детей)

В: Что мы видим на экране (грачи на деревьях и к ним ещё летят)

В: Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

В: Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В: давайте составим условие этой задачи.

В: Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего птиц)

В: теперь скажите, как мы решим задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква (о) Отправляемся дальше. А пока мы плывем, я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

В: Название следующего острова «Остров сообрази»

В: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)

В: Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.

Логическая игра «Найди недостающие кораблики».

В: Посмотрите внимательно и скажите, какое задание нам предстоит сделать (ответы детей). Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.

В: Подумайте, какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом.

В: Молодцы, получайте следующую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название -Ш-).

В: как вы думаете, в какое время года корабли начинают свое плавание? Давайте проведём небольшую разминку, и отгадаем

Физ. минутка «Весна красна идет»

В: Да верно, весной.

- Назовите весенние месяцы

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

В: Молодцы плывём дальше. Следующий остров называется «Остров Подумай»

Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

В: Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове?

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

В: Как вы думаете, что нужно сделать (нужно найти правильный ответ) Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.)

В: И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву что это за буква (л)

В: Поплыли дальше. Ой, поднялся сильный ветер, чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы? Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После, какого числа идет число 6?

Назовите число предыдущее 8.

В: Молодцы ветер затих, и приплыли к острову «Сравнений»

Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

В: Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове? Найди что больше.

Дидактическая игра «Найди что больше?»

В: Что за знаки вы видите (больше, меньше)

В: Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

В: Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

В: Очень, хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)

В: Дети, вам не кажется, что на море появился туман и стало плохо видно да, вставайте, сделаем гимнастику для глаз, чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.

Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»

Дидактическая игра «Состав числа»

В: Отправляемся дальше! Следующий остров имеет имеет название «Остров цифр» какую геометрическую форму он имеет (овал)каким он цветом? Посмотрим, какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8) Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

В: Молодцы, получайте следующую букву, какая это буква (А)

В: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.)

(ШКОЛА)

В: давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму, какой геометрической фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый) смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справлялись?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект занятия по ФЭМП «Спасем страну Математики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Марина Коробкова Конспект открытого занятия по математике.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с использованием ИКТ Путешествие в страну математики Цели: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД