Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе

Ольга Османова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 6

Продолжать развивать умение сравнивать до шестипредметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке:результаты сравнения обозначать словами: самый длинный,короче, еще короче. (и наоборот)

Продолжать учить определять месторасположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Наборное полотно, Грибы белый и лисички (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал:

Двух полосные карточки, морковка, грибочки и листочки (по 6 штук на каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины

Виды деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия

Воспитатель закрепляет с детьми количественный счет, читая стихотворение.

Числа знаешь ты теперь,

И всегда легко ты сможешь

Посчитать своих друзей.

Воспитатель дает задание кому-либо из детей посчитать, например, девочек (или мальчиков).

А в неделе сколько дней? Дети считают дни.

Сколько пальцев на руках? Дети считают пальцы.

Сколько галок в облаках? Считают птиц на доске.

Сколько веток на сучке? Считают полоски на доске.

И горошинок в стручке? Считают круги на доске.

Можешь все ты посчитать,

И не стоит унывать!

Н. Владимирова

Игровое упражнение «Учись считать»

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 белых грибов, а затем выложить столько же лисичек на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает : «Что можно сказать о количестве грибов?»

Ребенок добавляет к 5 белым грибам еще 1 и уточняет свои действия: К пяти белым грибам я добавила еще один гриб. Больше или меньше стало белых грибов?»

Воспитатель определяет количество белых грибов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.Выясняет: «Как мы получили шесть белых грибов (К пяти добавили один) Сколько белых грибов? (Шесть) Сколько лисичек грибов? (Пять)Какое число больше: шесть или пять? Как сделать так, чтобы белых и лисичек грибов стало поровну? (Дети уравнивают грибы или добавляют один, или убирают)

Аналогичное задание дети выполняют за столами на двухполосных карточках с листочками, морковками, грибочками.

«Игровое упражнение «Исправь ошибку»

На столе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?». Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель уточняет последовательность действия, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Дидактическая игра «Кто, где стоит»

Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются впереди, сзади, слева, справа от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему. Игра повторяется со сменой ведущего.

Динамическая пауза:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Рефлексия

Воспитатель- Молодцы дети, вы справились с заданиями. А вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт до шести» .

«Собери цветок. Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Собери цветок». Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 20:00
+476Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки