Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко»

Марина Юрьевна Климова
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко»

Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко».

Программные задачи: упражнять детей в счёте предметов в ряд, в круг, в треугольник; закреплять представления о пространственных отношениях «Близко-далеко».

Демонстрационный материал :игрушки : мишки и рыбки по 5 штук, домик, зайчик, мишка.

Раздаточный материал : колечки красного, зелёного и синего цвета у каждого ребёнка.

Ход занятия.

На столе 2 группы предметоврасставленных по разному : в ряд, и по кругу (4 мишки и 4 рыбки). Мишки как будто идут на зарядку, а рыбки- в круг как будто собрались играть.

- Сколько мишек? (Вызываю одного ребёнка посчитать) 4.

- Сколько рыбок? (Вызываю другого ребёнка посчитать) 4.

- Значит мишек и рыбок поскольку? (По 4).

- Правильно, игрушек поровну, хотя они и по разному стоят.

- Давайте проверим так ли это? (Вызываю ребёнка и прошу поставить игрушки парами).

- Поровну мишек и рыбок? Почему вы думаете так? (Мишек хватило, и рыбок не осталось).

- Меняю форму расположения игрушек. А теперь я поставлю игрушки по другому. Вызываю детей пересчитать. Увеличиваю число игрушек. В каждой группе по 5 игрушек. Провожу аналогичную работу. Предлагаю детям подвинуть к себе тарелочку с палочками.

- Какого цвета палочки? (Разноцветного).

- Поскольку полочек каждого цвета? (По 2).

- Разложите палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры.

- После выполнения задания дети ещё раз пересчитывают палочки, обращая внимание на то, что палочки расположены по разному, но их поровну.

- Как доказать что палочек поровну? (Дети раскладывают палочки одну под другой.

- После провожу игровое упражнение «Что изменилось?».

На столе слева -домик, а справа- зайчик и мишка. Они находятся на разных расстояниях от домика. Выясняю с детьми, кто ближе, кто дальше от домика. Дети закрывают глаза, переставляю игрушки. Открываем глаза, дети говорят, кто ближе, а кто дальше.

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже» Цель: Упражнять в счете до 5. Задачи: - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. - Повторить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Счёт до 5» Тема: «Счёт до 5» Цели: закрепить навыки счёта в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 5» Подготовила Теплякова Оксана Петровна МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакский район «Конспект непрерывной образовательной.

Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева» Тема: Счет чисел в обратном порядке. Пространственные отношения: право, лева. Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом и обратном порядке;.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки