Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

нина носова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера

2. Образовательные:

Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки.

Учить работать с моделью: чередовать предметы по величине через один - большой, маленький.

• Упражнять в различении геометрических форм, подбирать к вкладышу рамку того же цвета, размера, формы.

Познавать противоположные значение слов: тепло- холодно, высокий – низкий.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказка в зимнем лесу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитать гуманные чувства: желание помочь герою

• Воспитать бережное отношение к игрушкам

Дидактические средства: модель большой- маленький, модули

большой- маленький, схемы – домики

разного цвета и размера.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью ветра, плясовой.

Мотивация: появление в группе героя- зайца

Методика проведения.

1. Загадка о зайце. (загадывает воспитатель)

«Маленький хвостик похож на пампушку

Мягкие длинные чуткие ушки

Прыг – скок по лесу, кто, угадай-ка

Кто там под кустиком спрятался?»

2. Сюрпризный момент. (входит ребенок в костюме зайца)

Воспитатель: «Здравствуй зайка!

Почему ты, заинька, такой грустный?»

Заяц: «Настала зимушка- зима,

Кругом сугробы намела,

Нам зайцам холодно в лесу,

Да боимся мы лису.

Она покоя не дает,

Нас у дома стережет.

Не отходит от ворот,

Ходит – бродит взад – вперед.

Воспитатель: «Лисичка у дома стережет, покоя не дает?

Как же ты заинька здесь очутился?»

Заяц: «Убегал я без оглядки

Так, сверкали только пятки,

Через лес, да напрямик

По сугробам прыг, да прыг.

Убегал, убегал в детский

Садик к Вам попал.

А пришел я к Вам просить

Зайчиков моих укрыть,

Спрятать от лисы- злодейки

Вы поможете мне, детки?»

Воспитатель: «Ребята, поможем зайчат спрятать от лисы?

А где твои зайчатки, заяц? Как же мы в лес попадем?

Кругом сугробы лежат- не проспать, не пройти.»

Заяц: «Дал мне Дедушка Мороз выручалочку.

Во всех бедах и напастях выручалочку.»

Воспитатель: «Ребята, да это же настоящий план – помогалочка.

Он поможет нам дорожку сделать и в снегах не утонуть.»

Рассматривание схемы

Вопросы:

1. Пенечки одинакового размера?

2. А какие они по размеру?

3. И дорожка из пенечков разного размера?

4. Какой по размеру первый пенечек, а второй, а следующий?

Игра «Выложи дорожку из пенечков»

Заяц: «Выложите мне дорожку -

Кочки, да пенечки,

Приведут к дому зайчат

Детские следочки.

За мной ребятки становитесь,

Побыстрее торопитесь.»

Воспитатель: «Наступаем на каждый след, чтоб не утонуть в сугробе.»

Вопросы:

1. Куда мы пришли? Почему вы решили, что это лес?

Слушание аудиозаписи «Ветер свистит».

Вопросы:

1. Кто это свистит между елками?

2. Какая погода в лесу?

3. А в домике зайчат какая погода?

Воспитатель: «Вот они домики зайчат»

Вопросы:

1. Домики одинаковые по цвету? А по величине?

2. Какой этот домик по величине? А этот?

Воспитатель: «Подойдите каждый к домику с зайчатами.»

Вопросы:

1. Какого цвета твой домик? А твой какого цвета?

2. Какие домики по размеру?

3. Какого цвета палочки ты будешь брать? Почему?

4. Как ты будешь класть палочки?

5. Почему палочки должны лежать плотно друг к другу?

Заяц: «У домишек разный цвет.

Ставенок на окнах нет.

Надо ставенки закрыть –

Заек надо защитить».

Игра «Закроем окошечки ставенками»

(Работа с палочками Кюизенера)

Вопросы:

1. Какого цвета у тебя палочки?

2. Какого цвета у тебя домик?

3. Правильно ли ты выполнил задание?

Физкультминутка.

(Аудиозапись «Плясовая» в сопровождении стихотворного текста)

Воспитатель: «Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели

Ручками захлопали,

Ножками затопали.

По коленочкам – хлоп, хлоп,

Ступни – шлеп, шлеп,

Пяточки – цок, цок

Носочки – скок, скок.»

Заяц: «За помощь Вас благодарю

Спасли вы всю семью мою.

До свидания.»

Воспитатель напевает: «Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Где же, где же зайки, зайки- побегайки?»

Вопросы:

«Что ты, лисичка, такая сердитая? Почему зайцам житья не даешь?

Лиса:

«Я с лисятами своими

Новый год в лесу встречала,

Хороводы мы водили,

Было весело с начала.

Через несколько денечков

Дети елку разрядили,

А потом сыны и дочки

С ели все шары побили.

И лежат у красавицы елки

От игрушек одни осколки.»

Воспитатель: «Постой, постой лиса, да вот же твои игрушки!»

Лиса:

«Да, немного их осталось,

Хотя бы эти сохранить.

И для каждой, для игрушки

Отыскать домишко свой

Для звезды и для хлопушки

Розовой иль голубой.

Чтоб игрушка в нем лежала,

Словно солнышко сияла.»

Вопросы:

1. Отыщем, ребята, для каждой игрушки свою коробочку?

2. На что похожа твоя игрушка? А твоя на что похожа?

3. Какого цвета твоя игрушка?

4. Какого цвета коробочку ты будешь искать?

5. На что будет похожа коробочка от твоей игрушки?

Лиса:

«Вот еще одна беда-

Помогите, детвора.

Уложите мне игрушки

(берет пустую коробку)

Беспорядки не люблю.

Я от этих беспорядков

Только злюсь и слезы лью.»

Вопросы:

Поможем лисе уложить игрушки аккуратно? Аккуратно уложить игрушки это как? В чем хранятся игрушки? Почему их нужно складывать в отдельные коробочки?

Лиса: «Ай да ровные ряды!

Вам спасибо за труды!

(берет пустую коробку)

Больше зайчиков я обижать не буду.

До свидания.»

А нам пора ребята в детский сад. Сейчас я скажу волшебное слово и мы окажемся в детском саду.

Влево, вправо покрутились

И в саду мы очутились.

Вопросы:

Где мы были?

Кого встретили?

О чем просил нас зайчик?

Кого мы еще встретили?

О чем нас просила лиса?

Как мы укладывали игрушки?

Как нужно обращаться с игрушками?

Почему?

Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Авторское дидактическое пособие «Пирамида цвета«Авторское дидактическое пособие «Пирамида цвета« В дошкольном возрасте дети часто и много рисуют, используя яркие, насыщенные оттенки, зачастую не зная названия цветов и какая между ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 июля 2014 в 15:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем нина носова (УИ 226624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД