Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Олимпийский флаг»

Татьяна Сухарева
Конспект занятия по ФЭМП «Олимпийский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Олимпийский флаг»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

ФЭМП : -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

- Закреплять знание геометрических фигур, умение складывать зайца из геометрических фигур.

- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Олимпийский флаг“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН. С ОКР: -Закреплять знания детей об олимпиаде

- Познакомить с атрибутами олимпиады : флагом, символами.

Образовательная область «Коммуникация» :

- Развивать умение рассуждать,

- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область "Социализация" :

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

ХУД. ТВОРЧЕСТВО: - закреплять умение работать с шаблонами, резать ножницами, наклеивать.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла чистый белый лист. Как вы думаете для чего?

Дети: мы будем что-нибудь из него делать, будем рисовать.

Воспитатель: А на что похож этот лист? Что может быть белого цвета?

Дети: на холодильник, на снег, на зайчика, который спрятался в снегу.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а какое главное событие для нашей страны произойдет через месяц?

Дети: Будет проходить олимпиада в Сочи

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что вы знаете об олимпиаде?

Дети: на олимпиаде люди соревнуются и зарабатывают медали.

Воспитатель: А что является неотъемлемой частью олимпиады, как вы думаете? Без чего не бывает олимпиада?

(ответы детей)

Воспитатель: На любой олимпиаде обязательно есть флаг, олимпийский огонь и символ Олимпиады. Сегодня я хочу поговорить с вами о флаге. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, на котором изображено 5 колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов. И я принесла вам этот лист не просто так, а предлагаю вам сделать из него олимпийский флаг для нашего уголка, посвященного олимпиаде. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте разместим наш флаг на доске. Скажите, а из чего бы нам сделать кольца?

Дети предлагают варианты нарисовать или слепить.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть цветная бумага и шаблон. Может нам сделать флаг из цветной бумаги?

Дети: можно.

Воспитатель: Тогда, кто хочет кольца сделать? Только не все, так как нам необходимо узнать еще, что обозначает каждое кольцо и почему оно такого цвета. Вы готовы?

(Дети выбирают 5 человек, которые изготовляю кольца. Остальные работают с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите на слайд, первое кольцо у нас синего цвета. Где оно находится?

Дети: в левом верхнем углу.

Воспитатель: правильно. Синий цвет – это цвет Европы. Посмотрите, вот она на карте. Найдите макет Европы.

(пред детьми макеты 5 континентов, они выбирают)

Воспитатель: Молодцы. Чтобы мы могли правильно изобразить наш флаг, нам необходимо выполнить 5 заданий, по количеству колец. Вы готовы?

Воспитатель: Послушайте, на соревнованиях по биатлону спортсмен выстрелил 5 раз, но попал только 3. Сколько раз спортсмен попал мимо? Что это: рассказ или задача и почему?

Дети: это задача, так как у нее есть вопрос, а у рассказа нет.

Воспитатель: здорово! Правильно! Скажите, а из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Молодцы!

- Скажите, о чем говорится в задаче? расскажите условие.

-А какой вопрос?

- как вы решили задачу?

- И каков ответ?

Воспитатель: молодцы! Вот мы и выполнили первое задание. Ребята на уже вырезали кольца. Мы готовы приклеить первое. Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого континента это цвет?

Дети: Европы.

Воспитатель: Правильно. Миша иди приклей наше первое кольцо. Куда ты его расположишь?

Миша: в левый верхний угол.

Воспитатель: Следующее кольцо у нас черного цвета. Это цвет Африки. Посмотрите на карту – вот Африка. Найдите макет Африки.

Дети ищут макет

Воспитатель: Чтобы мы смогли приклеить второе кольцо, нам необходимо выполнить следующее задание: у вас у каждого на столе лежат карточки с примерами. Решите их.

(во время выполнения этого задания, дети, первые решившие примеры, помогают и проверяют остальных ребят)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Оля, наклеивай следующее кольцо. Какого оно цвета?

Какого континента эта цвет?

Куда ты его будешь наклеивать?

Воспитатель: Молодец, Оля! Скажите, а какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: хоккей, лыжный спорт, трамплин, санный спорт, фигурное катание.

Воспитатель: Давайте и мы превратимся с вами в спортсменов и поедем на лыжах. Готовы? Поехали! А теперь играем в хоккей, взяли клюшки и забиваем голы в ворота.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь следующее кольцо. Оно у нас красного цвета. Это цвет Америки. Америка бывает северной и южной. Посмотрите на карту и найдите макет Америки.

Молодцы! Талисманами нынешних олимпийских игр в Сочи являются заяц, медведь и леопард.

Отгадайте про кого из них я вам сейчас расскажу: Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Воспитатель: Правильно, заяц. Перед вами на тарелочки лежат геометрические фигуры. Соберите зайца. (работа в парах)

Воспитатель: мы выполнили задание, Катя бери кольцо, иди наклеивай. Каким цветом кольцо ты взяла?

Какого континента это цвет?

Куда будешь его наклеивать.

Воспитатель: Правильно! Нам осталось два кольца. Желтое кольцо - это кольцо Азии. Посмотрите на карту и найдите макет Азии. Молодцы! Перед вами лист бумаги. Найдите на нем точку и приготовьтесь писать графический диктант. То, что у вас получено, тоже связано с олимпиадой. Будьте внимательны: 3 клеточки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у вас получилось?

Дети: буква Т

Воспитатель: правильно, это похоже на букву Т, а как это связано с олимпиадой? Это олимпийский факел. Только огонь на нем не горит. Возьмите красный карандаш и дорисуйте огонь.

Воспитатель: Алеша, наклеивай следующее кольцо.

Каким цветом кольцо?

Какого континента это кольцо?

Куда ты его расположишь?

Воспитатель: Молодец! Осталось последнее кольцо зеленого цвета. Это цвет Австралии. Посмотрите на карту и найдите макет. Последнее задание: перед вами карточки. Посмотрите внимательно на них и найдите закономерность. Дорисуйте в пустой клеточке недостающий предмет.

Воспитатель: Молодцы! Вот и последнее кольцо мы можем наклеить. Вася, приклеивай.

Какого цвета кольцо?

Какого континента это цвет?

Куда ты его расположишь?

Воспитатель: Здорово! Мы справились. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг. А теперь надевайте физкультурную форму и пойдем тренироваться, чтобы на наших олимпийских играх мы заняли 1 место.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Олимпийский флаг»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 13:29
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Олимпийский флаг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сухарева (УИ 112231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД