Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну «Вспоминай-ка»

Воробьева Наталья Вячеславна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну «Вспоминай-ка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Физическое развитие» «Социализация».

Задачи приоритетной образовательной области:

закрепить умение детей считать до 5;

формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;

закрепить умение различать левую и правую руку,определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Оборудование для педагога:игрушки (5 шт.) чашки кукольные (5 шт., 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну „Вспоминай-ка“» размещена в разделах

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры.

Коммуникативная

Беседа

Закрепить умения встречать гостей, умение здороваться с гостями.

считают в пределах 5 (прямой, обратный счет

формировать знания детей о

геометрических. фигурах

Игровая Игры со строительным материалом

Напомнить какие бывают геометрические фигуры

обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - форма, количество. определяют геометрические фигуры по признакам и свойствам предметов ;ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Содержание ННОД

Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол)

Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей?

Ответы детей: «Нужно посчитать».Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативная. Игровая

Музыкально художественная

Двигательная. Игра с диалогом

Физ. минутка Учить детей составлять группы отдельных предметов,

воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

- воспитывать уверенность в себе, активность в выполнении заданий, взаимопомощь.

-тренировать усидчивость, последовательность в выполнении своих действий

Учить детей повторять слова и запоминать движения. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях,

Имеет элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Содержание ННОД

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «5». Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

Игровое упражнение «Найди свое место».

Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).

Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.

Воспитатель показывает куб:

- Как называется фигура? (Куб).

- Что у него есть? (Стороны и углы).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

Воспитатель показывает шар:

- Как называется фигура? (Шар).

- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

- Как называется эта фигура? (Цилиндр).

- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:

- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.

Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативная

Загадки

Воспитывать бережное отношение к произведениям

искусства. Умеют слушать, и четко отвечать на вопрос. Умеют ориентироваться в пространстве называя обозначенные стороны.

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Содержание ННОД

Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.

Затем воспитатель загадывает загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…

Дети: «Медведь».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…

Дети: «Божья коровка».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: «Лейки».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлычет песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Дети: «Кот».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Ответы

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

Задаю вопросы

1. Чем мы с вами сегодня занимались НОД

2. Что понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Чудес» Цель: - Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа Задачи: - Развивать умение анализировать форму предмета.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Радужную страну» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 2.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну "Математику". А вот на чём поедем-УГАДАЙТЕ Загадка:Бежит.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну «Вспоминай-ка»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД