Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»

Марина Горинова
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»

Цель: обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний.

Образовательные задачи: тренировка воспитанников в счете от одного до десяти, тренировка в составлении и решении простых арифметических задач, закрепление умения детей выделять в задаче условие, вопрос и ответ, закрепление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знаний детей о времени года "весна".

Развивающие задачи: закрепление умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, развитие их умения формулировать свои мысли, облекать в словесную форму.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) „Весну красну мы ждем, весну красну зовем!“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитание интереса к получению новых математических знаний и умений.

Оборудование: кукла в наряде Весны или изображение Весны в виде девушки, конверт с заданиями от Весны, украшенный листочками, цветочками, листочки в клетку, простые карандаши, 10 бумажных птичек (несколько из них разных цветов) с цифрами на них, овальное зеркало, шляпа, платок квадратный, шарф, косынка, игрушка зайчик или изображение зайчика, сюжетная картинка на тему "Из жизни лесных зверей"(или на тему "Весна").

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Очень рада видеть вас

В этот день и в этот час.

Как же ровно вы сидите

И на доску все глядите.

Сейчас занятие начнем

И знанья новые найдем.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам идет.

Дети: Весна.

Да, Весна красна идет, тепло да солнце нам зовет. Давайте и мы позовем Весну, чтоб скорее пришла. Но по-особенному - не словами, а пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальцами "идут" по столу)

Принеси ржаной колосок, (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые -

Большой урожай

В наш край.

Воспитатель: О, вот и Весна красна появилась! (Воспитатель показывает куклу в образе весны). А чтобы она окончательно в силу вошла, нам радость принесла, надо ей помочь - своими математическими знаниями - решить задания из этого конверта. Поможем Весне, решим задания?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а что такое весна?

Дети: Это время года, в которое прилетают птицы, тает снег, начинает расти трава и т. д.

Воспитатель: Да. А в какие месяцы это происходит?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Да, в марте, апреле, мае происходит много интересного. Например, возвращаются домой птицы. К нам сегодня тоже прилетели птицы (демонстрируются бумажные птички с цифрами). Но они так спешили домой, что перепутались и сели на доску не по порядку. Давайте поможем птичками и расставим их по порядку - от меньшего к большему.

Дети расставляют птичек согласно цифрам.

Воспитатель: Дети, назовите мне цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.

Назовите цифру, которая стоит впереди цифры на серой птичке.

Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра на коричневой птичке?

Назовите соседей цифры 6?

И другие вопросы.

Воспитатель: Птички прилетели и на доску сели. А одна птичка не просто так прилетела, а принесла нам подарки. Но не простые, а похожие на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры мы знаем?

Дети: Круг, овал, квадрат, треугольник, четырехугольник.

Воспитатель: На вещицу посмотри, на что похожа - говори.

Воспитатель демонстрирует зеркало (овал, шляпу (круг, шарф (четырехугольник, платок (квадрат, косынку (треугольник).

Воспитатель: Да, хорошие подарки нам Весна принесла - чтоб не простудились, а веселились - зеркалом солнечных зайчиков пускали.

А у нас с вами есть свой зайчик (демонстрирует игрушечного зайку). Он не солнечный, но все-таки очень хороший. Сейчас он задаст нам задачки.

Прыгал зайчик на опушке - да, да, да,

К нему прыгнули еще вдруг два и два.

Все сидят и друг на друга глядят.

Сколько всего зайчиков стало? (5)

На крыше пять голубей сидели -

Два вдруг снялись и улетели.

Ах, какая жалость!

Сколько их осталось? (3)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (2)

Воспитатель: Да, задачи мы решили. Молодцы! А сможем ли мы сами составить задачу?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтоб придумать задачу, надо вспомнить, из чего она состоит.

Дети: Из условия, вопроса и ответа.

Воспитатель: Правильно. А поможет нам вот эта картинка. (Демонстрируется сюжетная "лесная" (или "весенняя" картинка).

Опираясь на картинку, дети составляют свои задачи с условием, вопросом, и сообща их решают.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ой, я вижу, что вы немножко устали. Давайте отдохнем и опять решать начнем.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ты иди, Весна красна, (Дети шагают на месте)

Пробуди все ото сна. (Поднимают руки вверх)

Очень мы тебя зовем, (Прикладывают ладони рупором к губам)

Дружно песенку поем. (Делают "пружинку")

Принеси нам хлеба, (Вытягивают руки вперед)

Зажги солнце в небе. (Поднимают руки вверх)

Покажи нам птиц прилёт, (Машут "крыльями")

Как цветочек расцветет. (Присаживаются на корточки, поднимаются и поднимают руки)

Воспитатель: И последнее задание от Весны красны - нарисовать для нее любимый цветочек, да не простой, а по клеточкам.

Дети под диктовку воспитателя пишут по листочкам карандашами графический диктант "Цветочек".

Воспитатель: Весна красна, пробудила ото сна чудо красоты - эти вот цветы. Чтоб Весну нам увидать, надо очень ее звать.

Мы выполнили сегодня все задания, теперь точно Весна отблагодарит нас - согреет своим теплом, красотой деревьев и травы. И конечно, и конечно, всем подарит нам цветы!

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!»Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!» Целевые ориентиры: Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;.

««Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» (фотоотчёт)««Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» (фотоотчёт) Издавна в старину 22 марта отмечали на Руси прилет птиц. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли в этот день печенье в форме птичек.

«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста У нас очень красивая, богатая и древняя культура. В какой-то момент новейшей истории ее очень интенсивно стали вытеснять другие культуры.

Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа) Цель: приобщить детей к истокам славянской культуры. Задачи: 1. Сформировать устойчивый интерес к истории и культуре России через знакомство.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Сценарий досуга в разновозрастной группе «Будем весну-красну встречать» Воспитательные задачи: воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса.

Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» Составила: учитель-логопед Берлизова Л. А. Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну» Занятие по экологии. Тема: «Птицы встречают весну». Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах, их разнообразии. Задачи: Обучающие:.

Жаворонки, жавороночки, Прилетите! Весну-красну на крыльях принесите!Жаворонки, жавороночки, Прилетите! Весну-красну на крыльях принесите! Как много разных праздников у нас в России! Каждый по особенному мил и дорог нам, какие-то мы, возможно, не принимаем или не понимаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД