Наталья Холодкова
Конспект занятия по ФЭМП «Посылка и письма с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:
«Посылка и письмо с сюрпризом»
Программное содержание
- закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?».
- учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Посылка и письма с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- развивать умение видеть графическое изображение цифр в иллюстрации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Три разных конверта (по цвету и размерам, игрушка Буратино, мешочек с игрушками: 2 собачки, 3 мишки, 1 поросенок, 3 матрешки, числовые карточки: 1,2,3, иллюстрация со спрятанными цифрами.
Раздаточный материал. Карточки с рисунками из геометрических фигур, простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Буратино нам прислал три письма и одну посылку, а в нем секрет! Но просил чтобы мы сначала открывали конверты с письмом, а только потом посылку (воспитатель достает конверт). Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель: (открывает конверт, а там первое задание)
Буратино подготовил для нас интересные задания, выполнение которых поможет открыть следующий конверт.
Задание №1.
Воспитатель: Нужно дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Какими геометрическими фигурами представлено изображение предмета? Сколько всего геометрических фигур?
(Работа организуется за столами).
После выполнения задания, дети получают второй конверт.
Воспитатель: Молодцы, открыли мы второй конверт, теперь приступим ко второму заданию.
Задание №2.
Воспитатель: В мешочке перемешаны любимые игрушки Буратино. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру, согласно их количеству.
Дети по очереди отбирают мишек, матрешек, собачек, поросят считают их и выбирают карточку с нужной цифрой.
По окончании задания, воспитатель отдает третий конверт, и дети открывают его
Воспитатель: Ну, а чтобы нам хватило сил открыть третий конверт, надо сделать зарядку.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Три- нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с детьми декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Все молодцы. Набрались сил. А теперь пришло время открыть третий конверт и выполнить третье задание.
Задание №3.
Воспитатель: Найдите все спрятанные цифры на рисунке (вывешивает плакат). Дети поочередно ищут цифры 1,2,3.
Воспитатель: Дети давайте теперь посчитаем, сколько писем (конвертов) с заданием прислал нам Буратино.
Дети получают посылку.
Воспитатель: Все конверты мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри в посылке? В посылке спрятался Буратино! (воспитатель открывает посылку, и достает Буратино). Вот так сюрприз! Какой озорник наш Буратино, пошутил с нами.
Ребята вам понравился сюрприз от Буратино? Что еще понравилось на занятии? Какое задание оказалось сложным? Почему