Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Медвежонка в страну Математики»

Бикмухаметова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Медвежонка в страну Математики»

"Путешествие Медвежонка в страну Математики»

Цель:

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

- учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый угол, нижний правый угол, правую, левую сторону;

- упражнять в счете предметов в пределах 10.

- повторить прямой и обратный счет в пределах 10;

- сравнение предметов по величине;

- закрепить знания геометрических фигур;

- продолжать учить детей решать логические задачи;

- закрепить знания о смежных числах;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие Медвежонка в страну Математики“» размещена в разделах

- использовать в речи слова «длинный», «короткий». Повторить диких животных;

- развивать внимание, логическое мышление, фантазию, речь, память;

- воспитывать интерес к учебе и усидчивость.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, к нам в гости сегодня пришел медвежонок. Он мне сказал, что за время зимнего сна он все забыл и разучился считать и различать геометрические фигуры. Поможем ему вспомнить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда садитесь на свои места и приготовьтесь выполнять задания.

Первое задание: на своих полосках выложите елочки и затем выложите столько грибов, сколько у вас елочек (поровну) (для детей младшей подгруппы).

Для детей старшей подгруппы: выложите 7 елочек и 5 грибов и рядом выложите соответствующую цифру.

Воспитатель: - На сколько елочек больше, чем грибов?

Дети: На два.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

Дети: - Добавить еще 2 гриба.

Воспитатель: - Или?

Дети: - Убрать две елочки.

Воспитатель: - Молодцы! Верно.

Воспитатель: - Теперь следующее наше задание.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа и они все перепутались. Их необходимо расставить по порядку.

(младшие дети начинают выставлять первые числа порядкового ряда 1, 2, 3, продолжают старшие дети).

Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно (порядковый и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем.

Физминутка

По лесу медведь идет,

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый,

Где живут лесные пчелы?

То направо повернется,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?

Воспитатель: - Отдохнули. Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы поможем нашему медвежонку вспомнить геометрические фигуры и изготовим для него красивый ковер.

Д/и «Ковер»

(дети младшей подгруппы по указанию воспитателя берут определенные заготовки геометрических фигур, называют их цвета и подают их детям старшей подгруппы, а они выкладывают их на большой лист).

- В середину листа - круг.

- В правый верхний угол- квадрат.

- В нижний правый угол - треугольник.

- Слева от круга - прямоугольник.

Умнички! Какой красивый получился ковер!

Д/и «Сосчитай фигуры» (у каждого ребенка на столе лежит карточка с разным количеством геометрических фигур. Они их считают и выкладывают соответствующую цифру).

Воспитатель: - Следующее задание для вас ребята такое, необходимо разукрасить 2 треугольника зеленым цветом, 3 квадрата – розовым.

Гимнастика для глаз «Солнечные лучики».

Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим. Следующее задание Д/и «Цифры соседи» (дети по очереди работают совместно с воспитателем у доски).

Воспитатель: - Дети, скажите, а в какое время года наш мишка спит?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Верно.

Воспитатель: - Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.

А дни недели вы знаете? Назовите их по порядку.

Воспитатель: - А если сегодня среда, то завтра какой будет день недели?

Дети: - Четверг.

Воспитатель: - А вчера какой был день недели?

Дети: - Вторник.

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Ой, а что это за конверт лежит у меня на столе? Давайте откроем и прочитаем (задачи на логику).

1. На елке висело 5 яблок. Два яблока сорвал Мишка для своего друга Ежика. Сколько яблок осталось на елке?

(ноль, т. к. на елках яблоки не растут).

2. На кусте роз распустилось 4 ромашки, через два дня распустилось еще 3 бутона. Сколько всего ромашек распустилось?

(на розах ромашки не растут).

Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Умные, сообразительные и внимательные!

Давайте и мы вместе пожелаем друг другу мира, добра и любви (игра на толерантность).

Дети: - Мир, добро и любовь всем, кто справа от меня!

Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!

Мир, добро и любовь всем, кто впереди меня!

Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!

Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие? А учить Мишку различать цифры, геометрические фигуры, дни недели, решать задачи? Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в средней и второй младшей группах «Путешествие в страну математики» Ф. И. О. педагога__Нуштаева С. В. средняя гр – ортаы 2 младшая гр Карта организационной воспитательно - образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Медвежонка в страну Математики»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 10:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД