Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на пиратский остров» с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера

Надежда Малинина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на пиратский остров» с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе от 5-7 лет

«Путешествие на пиратский остров»

Задачи:

Способствовать:

• Закреплению у воспитанников умения количественного счёт в пределах 10, представлений о геометрических фигурах;

• Закреплению умения ориентироваться на листе бумаги, определять пространственное отношение между предметами относительно друг друга;

• Способствовать закреплению знаний о составе чисел в пределах 10 ;

• Развитию логического мышления, памяти, смекалки.

• Воспитанию отзывчивости, желание помогать героям, попавшим в трудную ситуацию.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на пиратский остров“ с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера» размещена в разделах

Продолжить работу над формированием умения декодировать информацию о свойствах логических блоков;

Материал и оборудование: большой воздушный шар, муляжи пальмы, реки, корабля, схема с изображением слона и условными обозначениями, свиток с изображением картин острова и словами, игрушки (попугай, слонёнок, обезьянка).

Мольберт, доска, большая корзина, блюдо, по количеству детей: «билеты» — карточки с символами свойств блоков, с изображением кораблей.

«Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера», бананы, слайды с изображениями летящего воздушного шара, фото пейзажей с высоты птичьего полёта.

Аудиозаписи: музыки полёта, «Песни Красной Шапочки» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова, песни «ЧунгаЧанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, мультимедийная установка.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

— Доброе утро — солнцу и птицам,

— Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дети (улыбаются друг другу).

Собрались все дети в круг —

Я твой друг и ты мой друг—

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель

Ребята, сегодня произошло кое-что необычное.

На окно к нам попугай сел,

Издалека, как видно, он летел.

Заметно было, что устал,

А в клюве свиток он держал!

Вы на свиток посмотрите,

Что в нём — вместе разберите.

Демонстрирую свиток с изображённой на нём картой острова и словами.

В. Вот послушайте, что тут написано:

На наших островах беда :

Грусть поселилась и тоска.

Друзья обезьянки и Джамбо слонёнок

Ходят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам поспешили

То всем нам, конечно, помочь бы сумели!

Попугай Чи-чи письмо написал

И карту острова нарисовал.

Ребята, вы согласны помочь друзьям попугая Чи-чи? (Да.)

Тогда я предлагаю не лениться, а в дорогу снарядиться.

Морское путешествие – это масса опасностей. Акулы, шторма, а главное – пираты. Чтобы нам были не страшны пираты, я предлагаю вам принять их облик, тогда они подумают, что мы тоже пираты и никаких пакостей нам не сделают. Вот сундучок с пиратскими вещами, но, чтобы открыть сундук с пиратской одеждой, давайте соберем его код в соответствии с карточкой.

«Код для сундука – кубики Никитина»

Переодеваемся

Ну что же теперь вас не отличишь от настоящих пиратов, швартовать всех на борт и занять места, только корабль наш не простой, каждый может занять только свое место, в соответствии с купленным билетом. На каждом билете обозначены свойства блока (форма, цвет и величина). Расшифровав билет, вы находите нужный блок на стульчике и занимаете свое место.

Раздаю детям карточки с символами свойств блоков — «билеты», дети находят нужные блоки и занимают места на стульях.

Давайте посмотрим на наш бортовой компьютер, карту я вывела на экран, нам сейчас нужно выбрать безопасный и быстрый путь до острова Обезьян и острова Слонов.

«Нарисуй дорожку по клеткам» интерактивная доска

Пока наш корабль движется по морским просторам, мы с вами проведем числовую разминку

«Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Ника, посчитай от 10 до 15

- Илья, посчитай от 9 до 13

- Карина, посчитай двойками до 10

- Даша, пять, а ты считай обратно

- Аня, назови соседей числа 5

- Арина, назови соседей числа 7

- Люба, назови предшествующее число к числу 8.

Воспитатель: До острова Обезьян мы добрались, а вот и Обезьянка со Слоненком, они совсем грустные. Давайте снаяала спросим у обезьянок, что у них случилось? Оказывается, пираты собрали все бананы и спрятали их в коробках. Чтобы достать бананы, мы должны их обменять на сокровища, а вот какие сокровища нужны пиратам, все зашифровано и нам предстоит отгадать, если мы правильно решаем логическую задачу, то взамен получаем один банан. Будьте внимательны, не оставьте голодными обезьянок.

«Доставка клада» Дьенешь

Воспитатель: С заданием мы справились, помогли Обезьянкам, они снова веселые, а что же случилось у слоненка Джамбо.

Воспитатель: Слоненок Джамбо живет со своей мамой на соседнем острове, и приплывает к своим друзьям на кораблике. Пираты продырявили все паруса у его кораблика, и он не может вернуться к своей маме. Давайте починим паруса у корабликов.

«Палочки Кюизенера»

Сосчитай, сколько всего заплаток на парусе?

Какого цвета палочка самая короткая (длинная?

Какого цвета палочки короче жёлтой?

Какого цвета палочки длиннее голубой?

Какого цвета самая длинная палочка?

Какого цвета палочка лежит справа от розовой?

Какого цвета палочка лежит слева от?

Воспитатель: Ребята, попугай Чи-чи, слонёнок Джамбо и обезьянка благодарят вас за помощь — за доброту и умения дарят вам угощение в сундучках с секретным кодом. Давайте поблагодарим наших друзей за угощение. (Спасибо) Мы возьмём его с собой на корабль и пока плывем обратно, без труда разгадаем этот код. Занимаем свои места на нашем корабле!

«Поиск затонувшего клада» Дьенеш

Вывожу на экран, отгадываем, угощаю детей

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Ребята, каким было наше путешествие? (Интересным, увлекательным, познавательным, ответственным и т. д) Что было самым интересным? (Ответы детей.) А какое задание было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Мне очень понравилось, что все вы были добрыми и отзывчивыми, не оставили никого в беде, всем помогли.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Дети обмениваются добрыми пожеланиями.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на пиратский остров» с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД