Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы

Наталья Логинова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Задачи:

• способствовать развитию познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственного ориентирования;

• способствовать проявлению интереса к цифрам, как знакам чисел и использованию их в разных видах практической деятельности;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в Королевство Математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Содействовать освоению умений составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (вычитание);

• способствовать формированию активности, самостоятельности, инициативности при выполнении разнообразных игровых заданий;

Способы: игровая мотивация «Игра – путешествие», групповые и подгрупповые задания, индивидуальная работа, динамическая пауза «Кораблик», рефлексия.

Средства: магнитная доска, мультимедийное оборудование, слайды к занятию, разрезные кораблики (на каждого ребенка, карточки с примерами (на каждого ребенка, разлинованные в клетку листочки с изображением транспорта (на каждого ребенка, таблица образования чисел четвертого десятка, математический кроссворд, карточки с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А», изделие «дерево», простые карандаши (на каждого ребенка, костюм Королевы Математики.

Предварительная работа: разгадывание математических ребусов, кроссвордов, решение логических, математических занимательных задач, д/и «Собери круг». д/и «Точечки», д/упражнение «Рисуем по клеточкам», задания на решение математических примеров «Вставь пропущенное число или знак», использование пособий «Танграм», «Колумбово яйцо».

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами снова встретимся с миром цифр, знаков, логики.

На мультимедийном экране появляется текст (слайд №1):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Любите ли вы математику? Я, Королева Математики, хочу познакомиться с теми, кто дружит со мной. Мое Королевство располагается на пяти островах. Хотите вы встретиться со мной? Если вы отважитесь пуститься в путь, то доплыть ко мне можно только на таком корабле (на мультимедийном экране появляется изображение корабля (слайд №2). Я же буду следить за вашим путешествием по планшету.

До встречи в Королевстве Математики!»

Воспитатель. Дети, вы любите математику?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Хотели бы вы отправиться в Королевство Математики?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Корабль необычный. Скажите, из чего он сконструирован?

Дети. (ответы детей).

Воспитатель. Назовите геометрические фигуры, из которых сделан корабль.

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю каждому из вас создать такой же корабль из деталей, которые находятся у вас на столе.

Дети выполняют задание: выкладывают из деталей корабль по образцу.

Воспитатель. Корабли готовы. В путь!

Появляются очертания первого острова.

Его форма похожа на трапецию (слайд №3).

Воспитатель. Мы приплыли к первому остров Королевы математики. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Этот остров называется «Считайка». Нас ждет первое задание королевы.

Вы хорошо умеете считать?

Сейчас мы это проверим.

Я предлагаю вам поупражняться в образовании новых чисел.

На магнитной доске педагог прикрепляет таблицу с образованием чисел четвертого десятка. (коллективная работа детей по заполнению таблицы)

Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. Можно отправляться дальше.

На мультимедийном экране появляются очертания второго острова. Его форма похожа на овал. (слайд №4)

Воспитатель. Этот остров называется «Исправляйка». На этом острове вас ждет второе задание: найти и исправить ошибки.

Детям раздаются карточки с примерами, в которых допущена ошибка. Дети должны найти ее и исправить.

Воспитатель. Я называю первый пример: 6+2+1=10

Дети исправляют ошибку.

Воспитатель. 8-3+1=6

10-5-5=1

2+4+3=9

7-1-3=4

9-2-2=5

Дети так же исправляют ошибки в каждом примере.

Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. В путь. Нас ждут новые приключения.

На мультимедийном экране появляется изображение третьего острова. Его форма напоминает квадрат (слайд №5)

Воспитатель. Мы приплыли на остров «Клеточка». Посмотрите, какое дерево с необычными листочками. Подойдем поближе.

Дети подходят к дереву. На нем прикреплены листочки с графическим изображением разных видов транспорта. Воспитатель срывает с дерева письмо. Читает:

«Дорогие дети! Выполните задания: нарисуйте такие же виды транспорта, которые вы видите». Королева Математики.

Воспитатель. Срывайте листочки и приступайте к выполнению задания.

Дети срывают с дерева листочки и садятся за столы выполнять задание Королевы.

Воспитатель. Все справились с заданием? Положите свои работы на край стола, чтобы Королева Математики видела, как вы выполнили ее задание.

Воспитатель. Не устали вы, ребятки?

Может перейдем к зарядке?

Динамическая пауза.

«Кораблик»

Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей.

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.

(приседания)

Воспитатель. Посмотрите, дети! Там впереди еще один остров.

На мультимедийном экране появляется изображение четвертого острова. Его форма напоминает многоугольник (слайд №6).

Воспитатель. Остров недалеко. Давайте доберемся до него вплавь.

Дети имитируют плавание.

Воспитатель. Мы приплыли на «Остров Задач». Располагайтесь на песке.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Что же нас здесь ждет?

На магнитной доске выставляются сюжетные картинки с условием задач.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мы сейчас будем составлять задачу по картине.

- Как вы думаете, из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)

- Что такое условие? (о чем говорится в задаче)

-Давайте составим условие задачи.

-Какой будет вопрос задачи?

-Как мы решим задачу?

- Каков будет ответ?

Воспитатель. Молодцы, справились! Отправляемся дальше!

На мультимедийном экране появляется изображение пятого острова. Его форма напоминает ромб (слайд №7)

Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров, где живет Королева Математики. Этот остров называется «Островом отгадки».

Входит Королева.

Королева. Я рада вас видеть в своем королевстве. Труден был путь ко мне?

Дети. (ответы детей)

Королева. Я наблюдала за вашими успехами по планшету. Я видела, что вы справились со всеми задачами.

У меня для вас есть еще один сюрприз: математический кроссворд. Если вы успешно его решите, то вас ждет награда.

На магнитной доске вывешивается математический кроссворд. Дети принимают участие в его решении.

Королева. Ваши успехи показали, что вы знаете математику, умеете считать, размышлять, находить правильное решение.

Королева. Я награждаю вас подарком (медальки «Знатоки математики»)

Воспитатель. Спасибо, Королева Математики, за интересное путешествие. Наши дети еще не раз встретятся с тобой. А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети. До свидания!

Королева. До новых встреч! Успехов в математике!

На мультимедийном экране появляется изображение детского сада (слайд №8)

Воспитатель. Вот мы и вернулись.

Что было для вас интересным в путешествии?

С какими трудностями вы столкнулись?

Что понравилось делать?

Готовы ли вы вновь отправиться в путь за знаниями?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Всем спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цели и задачи: 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 08:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД