МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (1 фото)

Татьяна Антипова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказку

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Средняя группа

Тема занятия : «Путешествие в сказку»

Цель непосредственно образовательной деятельности:

Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи:

1) Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2) Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3) Воспитывать развитие положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к формированию элементарных математических представлений, развивать ощущения собственной значимости.

Материал:

Демонстрационный материал. Фигурки героев сказки «Репка», репка, плоскостные яблоки 5 красных и 5 желтых, карточка, лист с загадками, волшебные фигуры (1 прямоугольник, 2 квадрата, 3 трехугольника, 4 круга);

Раздаточный материал. Карточки, плоскостные яблоки 5 красных, 5 желтых (на каждого ребенка).

Организационная структура игрового занятия.

Воспитатель: - Ребята, какие сказки вы знаете? (перечисление сказок детьми)

Воспитатель: - Как много сказок вы назвали. А хотите попасть в одну из них?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

Дети: самолет, ковер-самолет, ступа…

Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться в сказку на волшебном ковре-самолете. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно поместить вот эти (показывает детям) волшебные фигуры, так чтобы, каждая заняла свое место на ковре. Готовы это сделать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - (раздает фигуры детям) Тогда приступаем. (дети помещают фигуры в подходящие формы).

(дети раскладывают плоскостные фигуры в соответствии с их контуром; по окончании работы детей воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания)

Воспитатель: - Все фигуры на своих местах, можно отправляться в путешествие. Становитесь на ковер-самолет и приготовьтесь к полету (звучит песня «ковер-самолет», полетели.

Воспитатель: - Ух ты вот мы и в сказке, а в какой, это нужно отгадать.

Воспитатель: - Тише, тише, вы слышите голос? Кто же это?

Дети: Дедушка, игрушка …

Воспитатель: Что, что ты говоришь дедушка? А я поняла, слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко. Что же это?

Дети: -Репка.

Дед: - (слова всех героев произносятся воспитателем, имитируя голос героев) Вспомните начало русской народной сказки «Репка».

Дети: - Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может!

Дед: Да посадил, большая выросла, тянул, тянул вытянуть не смог, позову ка я бабку.

Воспитатель: - Позвал дед бабку.

Бабка: Пусть дети выполнят моё задание, тогда помогу.

Воспитатель: Выполним ребята?

Дети: Да!

Бабка: Похлопайте столько раз, сколько кругов на ковре - самолете. Попрыгайте столько раз, сколько треугольников на ковре-самолете.

Воспитатель: ну что бабка справились мы с заданием, тогда спеши на помощь деду.

Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка (вопросительный жест рукой?

Дети: - внучку.

Внучка: Я помогу, но ребята должны выполнить мои задания, а для этого всем нужно сесть за столы.

Воспитатель: Ребята выполним задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда займите свои места, и будьте готовы выполнять задания.

Внучка: - Сколько красных яблок на доске?

Дети: четыре

Внучка: Положите на верхнюю полоску своей карточки столько же красных яблок.

Внучка: - Сколько на доске желтых яблок?

Дети: три

Внучка: Положите на нижнюю полоску своей карточки столько же желтых яблок.

Внучка: Чего больше (меньше, красных или желтых яблок?

Дети: красных яблок больше

Внучка: Ребята, на сколько больше красных яблок?

Дети: красных яблок больше на 1.

Внучка: Какое число больше: 4 или 3?

Дети: больше 4

Внучка: Какое число меньше: 3 или 4?

Дети: меньше 3

Внучка: Что можно сделать чтобы красных и желтых яблок стало поровну?

Дети: Нужно добавить еще одно желтое яблоко, или убрать одно красное.

Внучка: Правильно, можно либо поставить еще одно желтое яблоко, либо убрать одно красное яблоко. (Решаем добавить еще одно желтое яблоко).

Внучка: Сколько стало желтых яблок?

Дети: четыре

Внучка: Как получилось 4 желтых яблока?

Дети: Мы к 3 желтым яблокам добавили 1.

Внучка: Что можно сказать о красных и желтых яблоках – их поровну?

Дети: - Поровну. По четыре.

Воспитатель: - Правильно, желтых и красных яблок стало поровну: 4 желтых и 4 красных яблока.

Внучка: Ребята, у вас еще есть красное яблоко. (помещает его на верхнюю полочку). Больше стало красных яблок или меньше?

Дети: красных яблок стало больше

Воспитатель: Ариша давай посчитаем красные яблоки: - Одно, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Максим посчитай пожалуйста красные яблоки: - Одно, два, три, четыре, пять.

Внучка: Сколько их стало?

Воспитатель: Всего пять красных яблок. (Выделяя интонацией слово "пять" и делая обобщающий жест). Давайте все вместе скажем сколько стало красных яблок.

Воспитатель: - Сравните количество желтых и красных яблок. Сколько красных яблок у тебя Саша?

Воспитатель: Давайте все вместе ответим внучке сколько стало красных яблок.

Дети: 5 красных яблок

Внучка: Сколько желтых яблок?

Дети: 4 желтых яблока

Воспитатель: Чего больше: красных или желтых яблок?

Дети: больше красных яблок

Воспитатель: Чего меньше: красных или желтых яблок?

Дети: меньше желтых яблок

Воспитатель: На сколько больше красных яблок?

Дети: на 1

Воспитатель: На сколько меньше желтых яблок?

Дети: на 1

Воспитатель: -Сравните числа 4 и 5. Какое число больше: 4 или 5?

Дети: 5 больше

Воспитатель: Какое число меньше: 4 или 5?

Дети: меньше 4

Воспитатель: На сколько 5 больше 4?

Дети: на 1

Воспитатель: На сколько 4 меньше 5?

Дети: на 1

Воспитатель: Максим, как сделать, чтобы красных и желтых яблок стало поровну?

(Сначала добавляет 1 недостающее желтое яблоко, а затем его убирает и, восстановив исходное положение, убирает красное яблоко. Каждый раз все дети вместе с педагогом пересчитывают яблоки и выясняют, как было получено то или иное число, каких яблок больше (меньше, какое число больше (меньше).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием внучки. Теперь внучка поспеши на помощь.

Воспитатель: Стала внучка помогать. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: - Стала внучка Жучку звать на помощь.

Жучка: Гав-гав-гав, как я рада что про меня не забыли, конечно помогу, только вначале хочу повеселиться с ребятами.

Воспитатель: Ребята встаньте рядом со своим местом.

(звучит запись «Зверобика», дети выполняют движения в соответствии со словами песни)

Воспитатель: Ну что Жучка, повеселилась?

Жучка: Гав-гав!

Воспитатель: тогда спеши на помощь.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут! Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка: Мяу, мяу, мяу хочу, чтобы ребята отгадали для меня загадки (держит в лапах свернутый листок с загадками).

Воспитатель: Кошка принесла загадки, отгадаем их?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро.)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День.)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает темный … (Вечер.)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка-

Значит, наступила (Ночка).)

Кошка: Мяу, мяу отгадали, какие умные детки.

Воспитатель: И снова задание позади, кошка поспеши на помощь.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: Стала кошка мышку звать.

Мышка: Пи, пи, пи, конечно помогу, только ответьте на мои вопросы:

Воспитатель: Ребята ответим?

Дети: Да!

Мышка: - Из скольких частей состоят сутки?

Дети: из 4.

Мышка: - Назовите все части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: -И с этим заданием вы справились, мышка спеши на помощь. (ставит мышку за кошкой) вытащили репку! (воспитатель быстро достает репку, а репка не простая с окнами и дверью)

Мышка: (воспитатель берет мышку и подносит к репке) кто-кто в теремочке живет? Никто не отвечает, тогда я буду здесь жить. (и заглядывает в репку). Ой ребята да тут угощение, на всех хватит. Но чтобы я их вам отдала ответьте мне, что вам понравилось в нашей сказке? А что, было выполнять трудно? Почему? Хорошо отдам угощение (воспитатель достает мешочек с конфетами,

Воспитатель: Большое спасибо, мы их съедим в группе, после того как вымоем руки. Ребята скажем героям спасибо за интересную сказку. А сейчас нам пора возвращаться, наш ковер-самолет ждет нас, полетели (звучит песня «Наш ковер-самолет).

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вы такие молодцы, а теперь идите мойте руки и садитесь за столы будем есть конфеты.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов) Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: способствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 19:54
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антипова (УИ 272023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД