Татьяна Антипова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Средняя группа
Тема занятия : «Путешествие в сказку»
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Задачи:
1) Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2) Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3) Воспитывать развитие положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к формированию элементарных математических представлений, развивать ощущения собственной значимости.
Материал:
Демонстрационный материал. Фигурки героев сказки «Репка», репка, плоскостные яблоки 5 красных и 5 желтых, карточка, лист с загадками, волшебные фигуры (1 прямоугольник, 2 квадрата, 3 трехугольника, 4 круга);
Раздаточный материал. Карточки, плоскостные яблоки 5 красных, 5 желтых (на каждого ребенка).
Организационная структура игрового занятия.
Воспитатель: - Ребята, какие сказки вы знаете? (перечисление сказок детьми)
Воспитатель: - Как много сказок вы назвали. А хотите попасть в одну из них?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?
Дети: самолет, ковер-самолет, ступа…
Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться в сказку на волшебном ковре-самолете. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно поместить вот эти (показывает детям) волшебные фигуры, так чтобы, каждая заняла свое место на ковре. Готовы это сделать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - (раздает фигуры детям) Тогда приступаем. (дети помещают фигуры в подходящие формы).
(дети раскладывают плоскостные фигуры в соответствии с их контуром; по окончании работы детей воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания)
Воспитатель: - Все фигуры на своих местах, можно отправляться в путешествие. Становитесь на ковер-самолет и приготовьтесь к полету (звучит песня «ковер-самолет», полетели.
Воспитатель: - Ух ты вот мы и в сказке, а в какой, это нужно отгадать.
Воспитатель: - Тише, тише, вы слышите голос? Кто же это?
Дети: Дедушка, игрушка …
Воспитатель: Что, что ты говоришь дедушка? А я поняла, слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко. Что же это?
Дети: -Репка.
Дед: - (слова всех героев произносятся воспитателем, имитируя голос героев) Вспомните начало русской народной сказки «Репка».
Дети: - Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может!
Дед: Да посадил, большая выросла, тянул, тянул вытянуть не смог, позову ка я бабку.
Воспитатель: - Позвал дед бабку.
Бабка: Пусть дети выполнят моё задание, тогда помогу.
Воспитатель: Выполним ребята?
Дети: Да!
Бабка: Похлопайте столько раз, сколько кругов на ковре - самолете. Попрыгайте столько раз, сколько треугольников на ковре-самолете.
Воспитатель: ну что бабка справились мы с заданием, тогда спеши на помощь деду.
Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка (вопросительный жест рукой?
Дети: - внучку.
Внучка: Я помогу, но ребята должны выполнить мои задания, а для этого всем нужно сесть за столы.
Воспитатель: Ребята выполним задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда займите свои места, и будьте готовы выполнять задания.
Внучка: - Сколько красных яблок на доске?
Дети: четыре
Внучка: Положите на верхнюю полоску своей карточки столько же красных яблок.
Внучка: - Сколько на доске желтых яблок?
Дети: три
Внучка: Положите на нижнюю полоску своей карточки столько же желтых яблок.
Внучка: Чего больше (меньше, красных или желтых яблок?
Дети: красных яблок больше
Внучка: Ребята, на сколько больше красных яблок?
Дети: красных яблок больше на 1.
Внучка: Какое число больше: 4 или 3?
Дети: больше 4
Внучка: Какое число меньше: 3 или 4?
Дети: меньше 3
Внучка: Что можно сделать чтобы красных и желтых яблок стало поровну?
Дети: Нужно добавить еще одно желтое яблоко, или убрать одно красное.
Внучка: Правильно, можно либо поставить еще одно желтое яблоко, либо убрать одно красное яблоко. (Решаем добавить еще одно желтое яблоко).
Внучка: Сколько стало желтых яблок?
Дети: четыре
Внучка: Как получилось 4 желтых яблока?
Дети: Мы к 3 желтым яблокам добавили 1.
Внучка: Что можно сказать о красных и желтых яблоках – их поровну?
Дети: - Поровну. По четыре.
Воспитатель: - Правильно, желтых и красных яблок стало поровну: 4 желтых и 4 красных яблока.
Внучка: Ребята, у вас еще есть красное яблоко. (помещает его на верхнюю полочку). Больше стало красных яблок или меньше?
Дети: красных яблок стало больше
Воспитатель: Ариша давай посчитаем красные яблоки: - Одно, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Максим посчитай пожалуйста красные яблоки: - Одно, два, три, четыре, пять.
Внучка: Сколько их стало?
Воспитатель: Всего пять красных яблок. (Выделяя интонацией слово "пять" и делая обобщающий жест). Давайте все вместе скажем сколько стало красных яблок.
Воспитатель: - Сравните количество желтых и красных яблок. Сколько красных яблок у тебя Саша?
Воспитатель: Давайте все вместе ответим внучке сколько стало красных яблок.
Дети: 5 красных яблок
Внучка: Сколько желтых яблок?
Дети: 4 желтых яблока
Воспитатель: Чего больше: красных или желтых яблок?
Дети: больше красных яблок
Воспитатель: Чего меньше: красных или желтых яблок?
Дети: меньше желтых яблок
Воспитатель: На сколько больше красных яблок?
Дети: на 1
Воспитатель: На сколько меньше желтых яблок?
Дети: на 1
Воспитатель: -Сравните числа 4 и 5. Какое число больше: 4 или 5?
Дети: 5 больше
Воспитатель: Какое число меньше: 4 или 5?
Дети: меньше 4
Воспитатель: На сколько 5 больше 4?
Дети: на 1
Воспитатель: На сколько 4 меньше 5?
Дети: на 1
Воспитатель: Максим, как сделать, чтобы красных и желтых яблок стало поровну?
(Сначала добавляет 1 недостающее желтое яблоко, а затем его убирает и, восстановив исходное положение, убирает красное яблоко. Каждый раз все дети вместе с педагогом пересчитывают яблоки и выясняют, как было получено то или иное число, каких яблок больше (меньше, какое число больше (меньше).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием внучки. Теперь внучка поспеши на помощь.
Воспитатель: Стала внучка помогать. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут!
Воспитатель: - Стала внучка Жучку звать на помощь.
Жучка: Гав-гав-гав, как я рада что про меня не забыли, конечно помогу, только вначале хочу повеселиться с ребятами.
Воспитатель: Ребята встаньте рядом со своим местом.
(звучит запись «Зверобика», дети выполняют движения в соответствии со словами песни)
Воспитатель: Ну что Жучка, повеселилась?
Жучка: Гав-гав!
Воспитатель: тогда спеши на помощь.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут! Стала Жучка кошку звать на помощь.
Кошка: Мяу, мяу, мяу хочу, чтобы ребята отгадали для меня загадки (держит в лапах свернутый листок с загадками).
Воспитатель: Кошка принесла загадки, отгадаем их?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро.)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День.)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает темный … (Вечер.)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка-
Значит, наступила (Ночка).)
Кошка: Мяу, мяу отгадали, какие умные детки.
Воспитатель: И снова задание позади, кошка поспеши на помощь.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут!
Воспитатель: Стала кошка мышку звать.
Мышка: Пи, пи, пи, конечно помогу, только ответьте на мои вопросы:
Воспитатель: Ребята ответим?
Дети: Да!
Мышка: - Из скольких частей состоят сутки?
Дети: из 4.
Мышка: - Назовите все части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: -И с этим заданием вы справились, мышка спеши на помощь. (ставит мышку за кошкой) вытащили репку! (воспитатель быстро достает репку, а репка не простая с окнами и дверью)
Мышка: (воспитатель берет мышку и подносит к репке) кто-кто в теремочке живет? Никто не отвечает, тогда я буду здесь жить. (и заглядывает в репку). Ой ребята да тут угощение, на всех хватит. Но чтобы я их вам отдала ответьте мне, что вам понравилось в нашей сказке? А что, было выполнять трудно? Почему? Хорошо отдам угощение (воспитатель достает мешочек с конфетами,
Воспитатель: Большое спасибо, мы их съедим в группе, после того как вымоем руки. Ребята скажем героям спасибо за интересную сказку. А сейчас нам пора возвращаться, наш ковер-самолет ждет нас, полетели (звучит песня «Наш ковер-самолет).
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вы такие молодцы, а теперь идите мойте руки и садитесь за столы будем есть конфеты.