Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков»

эльмира
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 комбинированного вида» Авиастроительного и Ново - Савиновского районов г. Казани РТ

«В гостях у зайчиков»

Конспект

занятия с детьми младшего и среднего

возраста по ФЭМП

воспитателя: Э. Н. Долговой

г. Казань

2013

Цели:

Образовательные:

1. Продолжать учить различать и называть правильно круг, треугольник, квадрат.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста „В гостях у зайчиков“» размещена в разделах

2. Продолжать учить понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «один», «много», «ни одного»; формировать умение считать до 10 (на основе наглядности).

3. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитывать интерес к математике.

3. Воспитывать любознательность.

4. Вызвать желание помочь зайчикам.

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множества предметов в природе.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: фланелеграф, 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки, картинки для игры «Ассоциирование».

Раздаточные: зайчики игрушки, морковки, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Посадка детей: на ковре и за столами.

Организация: сажаю детей на ковре

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями! улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Игра «Игра с мячиком»

Ребятки, давайте поиграем с этим мячиком. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы, мячику понравилось играть с вами!

(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

-А сколько всего морковок я теперь дала зайчику? Посчитай, пожалуйста, Надя!

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы, ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

-Сегодня мы с вами ребятки, отвечали на вопрос «Сколько», пользовались словами «один», «много», «ни одного» и учились считать предметы.

Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Игра «Ассоциирование» Цель: развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: круг-тарелка, солнце, колесо, лицо, буква О; треугольник - шапка, крыша, юбка, елка; квадрат дом, стол, сумка, окно.

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.

Итоги:

Что нового вы сегодня узнал на занятии?

Понравилась вам сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении,.

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

Фотоотчет «Неделя здоровья» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Неделя здоровья» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» Неделя здоровья в детском саду. С малышами 2. мл и средними группами, мы провели спортивное развлечение «Спешим на помощь» Для начала мы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Конспект занятия «Музыкальные голосилки» для детей младшего и среднего школьного возраста Цель: развитие навыков хорового пения. Задачи: 1. Формировать вокальную культуру детей младшего школьного возраста 2. Развивать голосовой.

Развлечение с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Спортивный теремок»Развлечение с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Спортивный теремок» Сценарий досуга "Спортивный теремок"(для детей младшего и среднего возраста) Задачи: Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД