МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы

Юлия Дмитриева
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа)

МБОУ «ЦО№26» г. Тулы

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «ФЭМП»

Возрастная группа подготовительная к школе

Выполнил: Воспитатель Дмитриева Юлия Юрьевна

Имеющаяся категория: первая

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Виды деятельности:

Коммуникация, познание, физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Закреплять умение находить соседей заданного числа.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 нарцисса, 5 тюльпанов, цветные мелки.

Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши.

Методические указания

I часть.

- Дети, нам сегодня пришло письмо от королевы Математики: «Дорогие дети! У меня есть для вас сюрприз, но, чтобы его получить нужно выполнить все мои задания.

Воспитатель достает из сундука конверт с первым заданием: «Назови число».

Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.

– Назови предыдущее число числа 5.

– Назови последующее число числа 6.

– Назови число, равное числу 8.

– Какое число пропущено между числами 7 и 9?

– Назови число, большее на 1 числа 10.

– Назови число, меньшее на 1 числа 13.

– Назови число, равное числу 15.

- Молодцы, все справились с этим заданием, правильно отвечали.

Воспитатель достает из сундука второй конверт.

- Дети, посмотрите, что прислала нам королева Математики – карточки с арифметическими знаками.

- Дети, посмотрите на карточки: «>», «<», «=» (воспитатель уточняет, что они обозначат).

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

- Дети, открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».

На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

- Сейчас по очереди вы будете расставлять знаки между этими числами ( дети читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один»).

- Молодцы и с этим задание все справились.

- А сейчас давайте откроем сундук и посмотрим новое задание от королевы Математики.

Воспитатель открывает новый конверт.

- Дети, в следующем задании королева Математики просит вас решить задачу:

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 5 тюльпанов и 3 нарцисса.

- Дети, сейчас я предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли пять тюльпанов три нарцисса. Сколько всего цветов стояло в вазе?»

Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44).

Рис. 44

- Дети, как мы составили букет цветов? (Мы взяли пять тюльпанов и три нарцисса, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)

- Молодцы, а с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46) :

- Дети, а сейчас я предлагаю решить вам другую задачу: «В вазе стояло восемь цветов, три нарцисса переставили в другую вазу. Сколько тюльпанов осталось в вазе?»

Рис. 46

- С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу: сложения или вычитания?

Дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

- Ребята, с этим заданием вы все справились, а сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

III часть Физкультминутка.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

IV часть.

Воспитатель открывает следующий конверт с заданием. Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис. 48).

Рис. 48

- Дети, посмотрите на узоры, которые лежат у вас на столе. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Правильно посчитать клетки и продолжить до конца строки.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

V часть.

- Молодцы, давайте откроем следующий конверт от королевы Математики.

Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга, например:

- Дети, сейчас нужно обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске (см. рис. 42).

- Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас посмотрим какой сюрприз приготовила нам королева Математики.

Воспитатель достает конверт с сюрпризом от королевы Математики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему: «Белоснежка и семь гномов» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группыКонспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы Ход занятия Цели: • упражнять детей в составлении силуэтов разных домов из восьми треугольников путем приложения друг к другу; • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Подготовила: Титкова Надежда Николаевна.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Совушке» для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Цель: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему «Часы» Тема: Часы Программное содержание: Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счёте в пределах 20. Учить называть соседей.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Путешествие в Динозаврию» Подготовила воспитатель: Душеба Евгения Владимировна.

Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку» Цель:Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД