МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего возраста «Путешествие в королевство Математики»

Светлана Беляева
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего возраста «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать у старших дошкольников формированию мыслительных операций.

Обучающие задачи

Упражнять детей:

• в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• в построении геометрических фигур на «геоконте»;

• в умении находить место числа в числовом ряду;

• решать задачи на сложение и вычитание, используя цифры и арифметические знаки;

• в ориентировке в окружающем пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между, верхний правый, нижний левый угол и т. д.);

• в умении различать и называть геометрические фигуры и их свойства.

Закреплять знания:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего возраста „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

о составе чисел: 5 и 7;

• о днях недели и их последовательности;

Развивающие

Развивать:

• речь, умение аргументировать свои высказывания;

• логическое мышление, память, внимание;

конструктивные способности;

• мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать:

• любознательность;

• доброжелательные отношения друг к другу;

• взаимопомощь;

• инициативу;

• интерес к математическим занятиям.

Оборудование: проектор; ноутбук; коврограф «Ларчик»; магнитная доска; цифры (от 1 до 10) на липучках; предметные картинки «Поезд»; дидактическая игра «Засели домики»; наборы: предметные картинки, цифры, арифметические знаки, двухполосные карточки (на каждого ребенка); развивающая игра «Геоконт» (на каждого ребенка); геометрические фигуры; разноцветные веревочки на липучках; сундучок; ключи (5 шт.); корзина с конфетами.

Ход ООД:

(На экране появляется первый слайд с изображением детей. Звучит спокойная музыка.

Дети с воспитателем заходят в зал. Для установления зрительного контакта проводится игровая ситуация «Здравствуйте»).

Воспитатель: дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, чтобы у всех у нас сегодня было хорошее настроение!

(Дети встают в круг и выполняют задания воспитателя).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три.

А теперь пойдем налево - раз, два, три.

В центре круга соберемся - раз, два, три.

И на место все вернемся - раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Дидактическая игра “Определи свое место”.

- Даша, кто находится справа от тебя?

- Дуня, а кто находится слева от тебя?

- Яна, встань между Ваней и Матвеем.

- Даша, встань слева от Риты.

- Ваня, встань между Дуней и Дашей.

- Молодцы!

(На экране появляется слайд с изображением Королева Математики).

Королева Математики : здравствуйте, дети! Я – королева Математики! В мое математическое королевство забрался двоечник и перепутал все геометрические фигуры и числа в числовом ряду, решил задачи с ошибками. Дети, помогите мне все исправить! За вашу помощь я вас отблагодарю. За каждое выполненное задание вы будете получать по ключу. Собрав 5 ключей, вы сможете открыть сундук, в котором найдете сюрприз.

Воспитатель: что же делать (О. Д.)Как же нам попасть в математическое королевство? (О. Д.). На чем же мы туда можем отправиться? (О. Д.).

(На экране появляется слайд с изображением поезда.

На коврографе прямоугольники разного цвета и разной длины. Дети методом наложения определяют длину вагончиков и составляют поезд от самого короткого вагончика до самого длинного).

Воспитатель:

- Даша, сколько всего вагонов у поезда? (О. Д.)

- Ваня, каким по порядку стоит голубой вагон? (О. Д.)

- Яна, вагон какого цвета стоит четвертым? (О. Д.)

- Матвей, каким по порядкустоит вагон желтого цвета? (О. Д.)

Воспитатель: отправляемся в путь!

- Вы не против, если я буду машинистом, а вы пассажирами? (О. Д.)

- Ваши цифры обозначают номер вагона. Занимайте места в поезде!

(Дети встают друг за другом по порядку. По пути, на экране появляется слайд с изображением страны Математики).

Воспитатель: наш поезд прибыл в королевство Математики!

(На экране появляется человечек – Волшебник).

Воспитатель: кто это нас встречает (О. Д.)

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Волшебник: вы прибыли на первую станцию «Числовую».

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те, на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить!

Воспитатель: как можно помирить цифры, чтобы они встали в нужном порядке? (О. Д.).

Воспитатель: давайте повторим числовой ряд от 1 до 10? (О. Д.).

(На экране появляется слайд с изображением станции «Числовой».

Дети расставляют цифры на коврографе в правильной последовательности).

Воспитатель:правильно ли вы расставили цифры?

- Дуня, какую цифру ты поставила между цифрами 7 и 9? (О. Д.).

- Правильно?

- Даша, назови соседей цифры 6 (О. Д.).

- Правильно?

- Матвей, назови цифру, которая больше цифры 3 на 1 (О. Д.).

- Правильно?

- Давайте спросим ученого, справились ли мы с заданием?

(На экране появляется Волшебник).

Волшебник: вы молодцы! Отлично справились! Получайте первый ключ!

Воспитатель: отправляемся дальше!

(Дети «едут» на поезде, на экране появляется королева Математики).

Королева Математики : вы прибыли на станцию «Соседскую». Помогите мне правильно расселить в числовые домики жильцов. А каких жильцов можно поселить в доме - вам покажет «хозяин» - цифра на крыше дома.

Воспитатель: вы поняли задание (О. Д.).

Дидактическая игра «Числа – соседи».

Воспитатель: дети, давайте разделимся на 2 команды. Первая будет заселять жильцов в домике №5, а вторая – в домике №7.

(На экране появляется слайд с изображением станции «Соседской». Дети подходят к доске и выполняют задание: расставляют в домиках нужные цифры. Воспитатель задает детям индивидуальные вопросы.

На экране вновь появляется Королева Математики).

Королева Математики : спасибо за вашу помощь! Держите второй ключ.

Воспитатель: отправляемся дальше!

(На экране появляется Королева Математики).

Королева Математики : вы прибыли на станцию «Разминочную». Расставьте правильно дни недели и назовите их.

Физкультминутка «Дни недели».

(На экране появляется слайд с изображением станции «Разминочной».

Дети встают в круг, по очереди рассказывают стихи про дни недели и имитируют движения).

1-й ребенок (понедельник) :

Детский сад, детский сад,

Каждый день ждет он ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

Понедельник - тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

2-й ребенок (вторник) :

А во вторник – мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

3-й ребенок (среда) :

В среду книгу мы читаем,

Много нового узнаем!

4-й ребенок (четверг) :

В четверг музыка у нас,

Мы танцуем – просто класс!

5-й ребенок (пятница) :

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота) :

А в субботу – объеденье!

С мамой мы пекли печенье.

7-й ребенок (воскресенье) :

В воскресенье прям с утра

С папой мы ловить ходили большого карася!

Воспитатель:

- Дуня, какой сегодня день недели (О. Д.).

- А какой был вчера, Яна?

- Какой будет завтра, Ваня? (О. Д.).

(На экране появляется Королева Математики).

Королева Математики : Молодцы! Получите третий ключ.

Воспитатель: дети, занимайте места в поезде!

(Дети «едут» на поезде за воспитателем.

На экране появляется Королева Математики).

Королева Математики : двоечник все задачки в моем королевстве решил не правильно и жители очень расстроены. Помогите их решить и записать решение. Отправляю вам письмо с задачками.

Дидактическая игра «Веселые задачки».

Воспитатель: дети, давайте сядем за столы. У каждого есть корзиночка с предметными картинками, цифрами и математическими знаками. Я буду читать задачки, а вы раскладывайте картинки на верхней полоске карточки, а арифметические знаки и цифры – на второй, записывая пример. И говорите ответ.

(На экране появляется слайд с изображением станции «Веселые задачки».

Дети выполняют задание).

Пять цветочков у Наташи Семь веселых поросят

И еще два дал ей Саша. У корытца в ряд стоят.

Кто тут сможет посчитать, Два ушли в кровать ложиться –

Сколько будет два и пять? (Семь) Сколько свинок у корытца? (Пять)

Пять щенят в футбол играли, Четыре гусенка и двое утят

Одного домой позвали. В озере плавают, громко кричат.

Он в окно глядит, считает, А, ну, посчитай поскорей –

Сколько их теперь играет? Сколько всего в воде малышей?

(Четыре) (Шесть)

Воспитатель: спросим у Королева Математики правильно ли мы решили задачи? (О. Д.)

(На экране появляется Королева Математики).

Королева Математики : Молодцы! Хорошо вы умеете считать! Получайте четвертый ключ!

Воспитатель: мне кажется, мы с вами неплохо справляемся. Ну что ж, занимайте свои места в поезде.

(Дети «едут» на поезде. На экране появляется Волшебник).

Волшебник: вы прибыли на станцию «Геометрическую».

- Двоечник все геометрические фигуры перемешал и дал им не правильные имена.

- Разгадайте загадки про геометрические фигуры, а отгадки покажите на «геоконте».

- Разместите геометрические фигуры на коврографе по моей схеме. Схему передаю в письме.

Дидактическая игра «Поиграем с геометрическими фигурами».

(На экране появляется слайд с изображением станции «Геометрическая». Воспитатель читает загадки, а дети «отгадки» строят на «геоконте»).

Воспитатель:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки.

Кто же я? (треугольник)

2. Я – фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я – (квадрат)

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат (прямоугольник)

4. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (круг)

Воспитатель: теперь нам нужно разместить эти фигуры по схеме.

- Подойдите к коврографу. На нем выделена фигура, какая (О. Д.).

- Покажите расположение верхних и нижних углов у данного квадрата.

(Дети показывают расположение верхних и нижних углов).

- Ваня, прикрепи квадрат в левый верхний угол, а Дуняша прикрепит круг в нижний правый угол.

- Даша – овал в верхний правый угол, а Яна – прямоугольник – в нижний левый угол.

- Матвей – треугольник – в центр квадрата.

(Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: давайте спросим Волшебника, справились ли мы?

(На экране появляется Волшебник).

Волшебник: и с этим заданием вы справились на «отлично»! Получайте пятый ключ!

(На экране появляется Королева Математики).

Королева Математика : какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы собрали 5 ключей! Открывайте сундук!

(На экране появляется слайд с изображением сундука.

Дети подходят к сундуку, вставляют 5 ключей и открывают его. В нем находят конфеты).

Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Как вы думаете, мы смогли помочь Королеве Математики? Смогли навести порядок в ее Королевстве? Какие задания вам показались сложными? А с какими вам легко было справиться? (О. Д.).

Воспитатель: дети, давайте угостим конфетами и наших гостей!

(Дети угощают конфетами гостей и прощаются с ними).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего возраста «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 12:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего возраста «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беляева (УИ 799836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД