МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе «Приключение зайчика»

Татьяна Каменева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе «Приключение зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе «Приключение зайчика»

Тема: «Приключения зайчика».

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять представления детей о форме: круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе „Приключение зайчика“» размещена в разделах

- Закреплять порядковый счёт в пределах 4;

- Закрепить цвета: белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

обеспечить общую развивающую направленность обучения с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброжелательность.

- воспитывать проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь. Закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание.

Интеграция образовательных областей: ООД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: корзинка, игрушка Зайчик, иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка", коврик, геометрические фигуры (плоскостные, палочки Кюизенера, уникуб Никитиных, картинка домика для выкладывания палочками

Ход занятия.

Входит Сказочница с корзинкой, в которой сидит зайка.

1 этап. Организационный момент

Сказочница: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Сказочница:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Меня зовут Марья, я – сказочница. Ребята, а вы любите сказки? ( дети: Да)

А я люблю сказки рассказывать!

Сегодня я к вам пришла не одна, посмотрите (показывает зайчика в корзинке).

Зайка к нам пришел из сказки. Ребята отгадайте из какой? (ответы детей)

У меня есть подсказка – картинка из этой сказки. (На мольберте висит иллюстрация из сказки "Заюшкина избушка")

Ребята, у зайки случилась беда, поизносилась обветшала, у заиньки избушка, а скоро зима холодно будет зайке в такой избушке. Надо бы помочь зайке? Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)

2 этап. Основная часть

Сказочница:

Я предлагаю вам со мой отправиться в сказку, согласны? (Ответы детей)

Тогда нам пора отправляться в путь.

Первое задание, чтобы попасть в сказку и нам не заблудиться надо построить тропинку. Вот здесь у меня есть кубики, как они называются (ответы детей, правильно "Уникуб", посмотрите у них грани – стороны разного цвета, давайте все возьмем по кубику и найдем грань желтого цвета и составим из кубиков желтую дорожку.

Строит дорожку из кубиков "Уникуб Никитиных"

Молодцы, вот мы и добрались, присаживайтесь.

Ребята, а кто строит дома? (ответы детей, чтобы приступить к работе давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (руки складываем имитация крыши)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

мы построим зайке дом. (хлопки)

Сказочница: Зайка вам приготовил материал из которого мы будем строить дом и картинки для выкладывания дома. Ребята, у вас на столе цветные палочки, как они называются? (Ответы детей)

Давайте назовем какого цвета палочки лежат у вас в коробочке, (ответы детей)

а какие они размером? (ответы детей)

Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить?

Дети: в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.

Сказочница: Теперь можно приниматься за второе задание - строительство дома.

Воспитатель комментирует строительство-выкладывание палочек на картинку вместе с детьми

Сначала мы построим стены домика, какого цвета палочки возьмем (синие, сколько их надо взять (2)

Выложим пол домика (сиреневые, сколько (2)

Теперь потолок (бордовые) сколько (2)

Затем крыша (Оранжевые - 2 и белая - 1)

Труба на крыше с права (красная -1)

Окошко на крыше (розовые -2 и красные -2)

Теперь построим дверь в домике (голубые -4 и розовая -1)

И еще одно окно в доме (голубые -2 и желтые - 2)

Сказочница: какой замечательный домик у вас получился!

Вы наверное устали давайте немного отдохнем

Физкультминутка "Зайчишки"

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно

Вправо влево повернись

Наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок

Молодцы мои зайчишки!

Ребята, у зайки есть любимый коврик, но его прогрызли мыши, поможем украсить коврик красивыми заплатками. Смотрите у меня чудесная коробочка с заплатками, надо подобрать нужную заплатку. На что похожи заплатки

Дети: на геометрические фигуры.

Ребята выполняют задание с геометрическими фигурами. При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатки и выкладывать узор.

Сказочница: с третьим заданием вы тоже справились.

Ребята, зайка благодарит вас за помощь, но пора возвращаться обратно в детский сад. А для этого надо выполнить последнее задание – четвертое, построить из кубиков дорожку домой с синими гранями.

Строит дорожку из кубиков "Уникуб Никитиных"

3 этап. Рефлексия. Итог занятия.

Сказочница: Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Ребята, кому мы помогали сегодня?

Какие задания выполняли?

Что вам больше всего понравилось?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе «Приключение зайчика»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 17:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе «Приключение зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каменева (УИ 3191697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД