Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе

Фарида Рамазанова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе

Цель:

1. Формировать элементарные математические представление.

• Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойством (форма, цвет, величина);

• Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м

признакам (форма, величина, цвет);

• Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

• Закрепить представление о понятии «близко-далеко»; о временных представлениях;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах

• Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).

2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Материал:блоки «Дьенеша»,карточки с кодировкой блоков «Дьенеша»

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Круг радости

-Сколько времени в году?

-Какие?

-Сейчас какое время года?

-Сколько месяцев зимой?

-Назовите зимние месяцы.

-Сейчас какой месяц?

-Назовите признаки зимы. 4 –времени

Зима,весна,лето,осень.

Зима

Три

Декабрь,январь,февраль

Февраль

Снег идет,мороз,на улице холодно и т. д.

Организа

ционно-пойсковый Сюрпризный момент.

-Дети,вы сышали кажется кто-то стучится?

-Пойду посмотрю кто там.

-Посмотрите,дети,почтальон принес нам письмо. Интересно,от кого вы думаете письмо?

Хотите узнать кто написал нам письмо?

-Тогда откроем письмо и прочитаем.

«Здравствуйте,дети! Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал зверей и закрыл их в сундук. Надо их освободить и накормить. С приветом дед Лесовик»

-Ну что,дети,поможем зверюшкам?

-Нам надо делиться на две группы.

-1 группа идут лепить зверюшкам угощения

-2 группа идут спасать зверюшек.

-Пора нам отправиться в путь,но лес далеко. Как нам добраться,как вы думаете?

-Давайте,поедем на автобусе.

-Но чтобы поехать на автобусе,что надо приобрести?

Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.

-Внимание!Проверка билетов.

-Какого цвета ваш билет?

-Какой формы?

-Покажите только синие билеты.

-А теперь красные;желтые билеты. и т. д.

-Молодцы!Вы все правильно нашли свои места,можно ехать.

(Остановка. Приезжают в лес)

-Дети,вот мы приехали в лес,но куда же нам идти,кто нам поможет?

-Посмотрите,какая красивая елочка,может она нам поможет?

-Елочка мне сказала, чтобы помочь зерюшкам надо правильно выполнить все задания,которые приготовили нам снежинки.

Берет снежинку №1,читает задание.

1 – задание: логические задачи : «Сколько?»

Снежинка №2

2-задание:счет прямо и обратно в пределах 5.

-Это снежинка просит посчитать зайчиков и обозначить цифрой.

-А теперь угостите зайчиков морковкой,сколько зайчиков?а морковок сколько?всем хватило морковок?почему?

Д/игра «Найди свое место».

Снежинка №3

3-задание: «Составить картину»

-А это снежинка хочет чтобы мы составили картинку, где зайка посередине,домик справа внизу,елка слева внизу,солнышка справа вверху,тучка слева вверху.

-А теперь сами составьте картину.

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

Снежинка №4

4-задание: «Физ. минутка»

-Это снежинка просит вместе с ней потанцевть.

Снежинка №5

5-задание: «Что изменилось?»

(Слева домик,а справа 2 игрушки. Они находятся на разных расстояниях от домика)

-Это снежинка хочет проверить, насколько вы внимательные.

-Скажите,кто находится ближе к домику,а кто дальше от домика?

-Теперь все закрывайте глазки.

(переставляю игрушки местами)

-А теперь открывайте глазки и скажите, что изменилось (упр. повторяется 2-3 р.)

-Молодцы! Вы все задание правильно выполнили. Теперь пойдемте найдем сундук и спасем зверюшек.

-Вот и сундук,но он закрыт на замок. Дети,здесь записка написано,что ключик спрятан под геометрическими фигурами,вы должны угадать

правильно где спрятан ключ.

-Молодцы! Вы правильно угадали,вот и ключ.

С интересом наблюдают за действием воспитателя.

-Да,хотим.

Слушают

-Да,поможем

Соглашаются,делятся на 2 группы.

Ответы детей

Соглашаются

-Билет

«Читают» кадировку геометрических фигур на карточке, находят нужный блок,и садятся на свои места. (на стульчики,которые прикреплены такие же геом. фигуры)

Едут поют песню.

Выходят из автобуса

Ответы детей

С интересом наблюдают

Решают задачи

Один ребенок считает у доски,остальные за столом

5

Тоже 5

Потому что поровну

Играют в игру

Слушают обьяснение воспитателя,запоминают

а потом сами выполняют задание.

Выполняют движение

-Ближе к домику находится зайчик,а дальше от домика находится лисичка.

Закрывают глазки.

Говорят что изменилось.

Встают и идут искать сундук.

Дети «читают» код на карточке,называют нужную фигуру. Находят ключ, открывают сундук и освобождают зверюшек.

Рефлексив

но-корригирующий -Дети, нам пора вернуться в детский сад,берем с сабой зверюшек. Садитесь в автобус,поехали.

-Где мы были?

-Зачем мы поехали в лес?

-Что мы делали чтобы спасти зверюшек?

-Какие задание были? Берут зверюшек,садятся в автобус.

-В лесу

-Спасать зверюшек

-Выполняли разные задания

-Считали,отгадывали задачу,составили картинку,играли в игру.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: Способствовать освоению следующих умений и навыков: • Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам; • Самостоятельно выбирать.

Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочный остров» Цель занятия: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 08:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД