Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии «ситуация»

Аракельян Галина
Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии «ситуация»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Аракельян Галина

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений детей

во второй младшей группе №4 «Солнышко»

с использованием педтехнологии «Ситуация»

Тема «Дома для лесных жителей»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии „ситуация“» размещена в разделах

Цель: Классификация геометрических фигур по двум признакам (Цвет, размер)

Задачи:

1Образовательная:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.

-Продолжать учить группировать по цвету, размеру.

-Совершенствовать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

-Обогащать способы игрового взаимодействия детей.

2. Развивающие:

-Развивать комбинаторные способности, умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

-Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

-Побуждать к совместной деятельности со сверстниками при выполнении задания.

- Поощрять желание радоваться, достигнутому успеху.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа «Какие животные живут в лесу», наблюдение за грузовиком, игровое упражнение «Мы шофёры»

Оборудование: Игрушки- герои сказки «Теремок»

геометрические фигуры – квадраты 4 цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) и размера (большой, поменьше, маленький)-вырезанные из картона, 4 грузовика, картинки с изображением зайца-2 шт, лягушки-2шт, лисы -2шт, волка-2 шт, мышка- 2 шт., Блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Организационный момент

Под музыку появляется Заяц из сказки «Теремок». Сообщает, что медведь разрушил «Теремок» и теперь мышке, лягушке, лисе, волку негде жить. А в лесу очень холодно. Почему (В лесу холодно, ёщё лежит снег)

Воспитатель:

-Как мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес.

Динамическая пауза «Шагают наши ножки»

Шагают наши ножки Топ-топ-топ

Прямо по дорожке Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее Топ-топ-топ

Вот как мы умеем Топ-топ-топ.

Основная часть

1. Дети приходят на лесную полянку, где лежат разные геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что осталось от теремка (Рассматривают)

- Расскажите какие кирпичи вы видите? Сколько кирпичей?

-Чем кирпичи похожи? А чем кирпичи отличаются (Ответы детей)

-Чтобы животные не замёрзли, надо быстро построить домики, перевезти кирпичи на грузовике.

- Ребята, чтобы ничего не перепутать в каждый грузовик надо загрузить только одинаковые фигуры.

Дети выполняют задание, раскладывают по цвету (В случае затруднения воспитатель ещё раз обращает внимание на цвет кирпичей. После выполнения задания воспитатель задаё т детям вопрос: «Чем похожи кирпичи в первой, второй, третьей, четвёртой машине?»)

2 Под музыку грузовики начинают движение. Но один грузовик остановился, сломался

Воспитатель:

-Ребята, давайте мы сломанную машину отправим в ремонт, а кирпичики погрузим в три машины, но так, чтобы в каждой машине были одинаковые кирпичи.

(Предлагает все кирпичи высыпать и подумать, как можно разложить кирпичи по грузовикам. Если затрудняются, то воспитатель обращает внимание на размер кирпичей -большой, поменьше, маленький)

Дети выполняют задание и привозят кирпичи к месту строительства.

Воспитатель:

-Ребята мы с вами хорошо потрудились, перевезли все кирпичи, надо немного отдохнуть. Позовём весну в гости, а то очень холодно на улице.

Физкультминутка. «В гости к нам идёт весна»

3 На полянке детей встречают животные. Они рады детям.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите! Сказочные герои обрадовались тому, что мы пришли к ним в гости и хотим им помочь. Героев очень много, а построить домики надо быстро, чтобы животные не замёрзли. Поэтому, нам надо взять картинку и узнать для кого вы будете строить дом.

(Дети берут картинку, называют героя сказки, для кого ребёнок будет строить дом и подойти к столу, где ждёт данный персонаж и разные кирпичи (блоки Дьенеша) разных цветов и размеров).

Воспитатель:

-Домик для вашего животного должен быть крепким и тёплым. Поэтому, кирпичики должны быть одинаковые в вашем домике. А чтобы дом построили быстрее, вы будете строить вдвоём.

(Дети выполняют задание, группируя предметы или по цвету, или по размеру. В процессе выполнения работы воспитатель уточняет чем кирпичи похожи.

После выполнения задания дети рассматривают кто какой домик построил, а воспитатель уточняет признак, по которому дети выбирали одинаковые кирпичи

- Чем похожи кирпичи в твоём домике)

Итог ООД. Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось помогать животным? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какое у животных настроение? Покажите (Показывают мимикой, жестами)

-А почему мы быстро построили дома? (Мы строили вместе)

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии «ситуация»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД